Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

вторник, 28 марта 2017 г.

Я обладал многим, и пытался удержать все в своих руках, но сумел сохранить только то, что отдал в Божьи руки.

Мартин Лютер

Те, кто внизу...


Мы постоянно видим, как кто-то устремляется к почету, могуществу, богатству, учености, хорошей жизни, старается приблизиться к великим и высокопоставленным, которых все любят, которым с радостью служат. Каждый хочет приобщиться к их высоте. Однако, праведными названы лишь немногие князья и цари.
И напротив - никто не хочет смотреть вниз, где бедность, бесчестье, нужда, стенания и страх. От таких людей все отвращаются и бегут, их стыдятся, 
их бросают в беде, им никто не помогает, не защищает, 
чтобы они тоже смогли стать чем-то.
Им приходится оставаться среди униженной и презираемой массы. Среди людей нет творца, который бы сделал нечто из ничего. 
Однако, Павел в Рим. 12:16 учит: "Не высокомудрствуйте, а последуйте смиренным".

Один только Бог взирает в глубины - на нужду и стенания. Он близок всем униженным.

Мартин Лютер
Проповедь на Четвертое воскресенье Великого поста

Молитва об укреплении веры.

13 Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.
14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
Послание к Ефесянам 3 глава.

Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.

Братья и сестры, в прошлое воскресенье мы с вами рассуждали о делах плоти и плодах духа. Также мы знаем, что проповедь Закона и Евангелия необходимо каждому из нас, что бы нам постоянно пребывать во Христе, видеть свою главную проблему – грехи, и милостивое решение этой проблемы нашим Спасителем – прощение наши прегрешений. 
Закон говорить о том, как мы должны жить, какова воля Божья, каковы должны быть наши поступки и дела. Евангелие же говорить о том, во что нам надо веровать для нашего спасения. На первый взгляд, мы имеем все необходимое для нашей полноценной христианской жизни. Но какова она в реальности? Действительно ли мы делает то, что говорят нам делать Десять заповедей? Действительно мы во всем и всегда уповаем на нашего Господа и наша вера тверда?
Матин Лютер в Большом катехизисе говорит следующее:
«Ибо поскольку все обстоит так, что ни один человек не может в совершенстве исполнять Десять Заповедей, даже несмотря на то, что мы начали веровать, и поскольку дьявол вместе с миром и нашей собственной плотью изо всех сил противостоит нашим устремлениям, ничто не является столь насущным, как то, чтобы мы непрестанно обращались к Богу, взывали к Нему и молились Ему, дабы Он давал, сохранял и укреплял в нас веру и покорность Десяти Заповедям [наши возможности исполнять Десять Заповедей], и чтобы Он удалил все, что стоит на нашем пути и препятствует нам в этом.»

Сегодняшнее чтение из Послания к Ефесянам говорит о молитве апостола Павла. Павел, как никто другой, прекрасно знал, насколько необходима молитва христианину, насколько дитё Божье нуждается в общении со своим небесным Отцом. Насколько мы нуждаемся в постоянной поддержке нашего Господа для того, что бы святить Его имя в нашем верном исповедании и жизни по Его Слову.

Давайте посмотрим на эту молитву апостола. Мы можем увидеть чего просить Павел для верующих в Ефесе и насколько это актуально сегодня для нашей общины.
Мы видим обращение апостола к Богу, как к Отцу:
«Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа»
С одной стороны очень привычное для нас обращение, мы каждый день по несколько раз произносим Молитву Господню, где именно обращаемся к Богу как к Отцу. Но насколько это важно, осознавать, что это не просто титул, не просто имя, но реальные отношения. Мы Его дети, Он наш Отец. Дети, несмотря ни на что, обращаются к своим родителям, потому что именно они смогут их понять и оказать помощь. Именно они не откажут им, не отвернуться и сделают все от них зависящее для того, чтобы подержать свое дитя. Тем более, наш Небесный Отец поддержит нас, услышит наши просьбы и ответит на них.
Господь говорит: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя.»(Ис. 49:15)
Кому молиться Павел мы увидели, да и знаем, что только истинному Богу можно и нужно молиться. Все другие молитвы, обращенные к кому-либо еще, просто не имеют никакого смысла и являются открытым пренебрежением помощью нашего Небесного Отца, нарушение и Первой и Второй заповедей.

Теперь мы можем посмотреть, о чем именно просит Павел:
«да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке…»
Вы слышите, что для Павла первостепенно? Он не думает в первую очередь о внешнем человеке, его волнует, насколько преуспевает внутренний человек. Его не волнует вопрос, что едят Ефесяни или во что одеваются, в каких условиях живут. Почему? Потому что это все временно и преходяще. Но в каком состоянии их внутренний человек, Новый Адам, вот что волнует апостола. Ведь именно ему жить вечно с Богом в раю.

Первое, Новому Адаму надо утвердиться. Это слово в греческом языке говорит о том, чтобы мы становились с каждым днем все сильнее. Это как спортсмены, которые с каждой новой тренировкой становятся более сильными, ловкими, способными побеждать в соревнованиях. Это как воины, которые день за днем оттачивают свои умения и навыки, чтобы отражать атаки противника и на поле сражение одерживать победы. День за днем должен быть виден для нас и для окружающих прогресс: мы сильнее, мы лучше, мы тверже, мы способнее в нашем следовании за Учителем Иисусом Христом.

Второе, нам надо укорениться, пустить корни. Пронесшийся на этой неделе ураган по нашей территории повалил много деревьев. Вроде такие высокие, крепкие они стояли. Но я видел и дубы, и ели вывернутыми с корнями. И оказывается, что там корни были не большие, уже начали пропадать, что и не дало дереву выстоять под натиском такого ветра. Каждый день мы с вами встречаемся с множеством испытаний и искушений. Несколько раз в день мы становимся перед выбором как поступить? Послушать ли нашу плоть, нашего Ветхого Адама, окружающих нас людей, который не верят Слову Божьему, этот мир, а в конечном итоге сатану, или быть твердыми, пустившими корни в Слово и действовать согласно воле Всевышнего!
1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
Псалом 1

Третье, христиан должен утвердиться, иметь твердый, надежный фундамент. Это уже строительный термин. И здесь без познания Слова Божьего нам совершенно не обойтись. Нам нужно его прочитать, изучить, поверить и действовать согласно ему. Это и будет нашим верным фундаментом. Помните слова нашего Господа?
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
От Матфея 7 глава.

Все эти три сравнения, которые мы здесь находим в молитве апостола Павла говорят об одном. Нам необходимо возрастать, т.е. не стоять на месте, прогрессировать в нашей христианской жизни. Мы должны быть прилежными учениками нашего Учителя. Не только почитывающими книжки, приходящими на уроки, но понимающими Его Слова и практикующими их в нашей повседневной жизни. Только в этом случаи мы одержим победу.  

Когда вы слышите все эти слова, у вас может возникнуть неверное понимание того, что необходимо после этого делать. Вы полагаете, что надо начертить некий план действий по воплощению Слова в жизнь и действовать согласно ему, так? Это верно от части, потому что вы знаете насколько долго вас хватить. Знаете в чем причина большинства наших неудач? Неверная мотивация, не в том мы утверждаемся.
Посмотрите, в чем мы должны укореняться?
«Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову»
В Евангелии, в том, что для нас сделал Иисус Христос! Явленная в жертвенной смерти любовь Христа должна привести к изменению нашей жизни. Евангелие Христово оживляет нас, дарует на новую жизнь в прощении с Богом. Оно побуждает нас, из чувства благодарности, быть послушными Его заповедям. Хотите исполнять волю божью? Так поймите всю мерзость греха и превосходящее понимание прощение грехов Богом во Христе!

И что будет следствием такого понимания?
Павел говорит: «дабы вам исполниться всею полнотою Божиею».
Мы будем иметь полноценную жизнь как дети Божьи, как рожденные от Бога. Мы будем иметь верный источник нашей радости и счастья – нашего Бога. И этого у нас никто и ничто не сможет отнять!

Вы думаете, что это не достежимо? 
Павел так не думает. Чем заканчивается его молитва?
«Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.»
Апостол уверен в Боге, которому он служит. Наш Господь, Которому мы принадлежим, есть Всемогущий Бог, Он Творец всего видимого и невидимого! Он уже действует в нас Своей силой. Именно благодаря нашему Спасителю мы уверовали и получили прощение грехов, чего своими силами и умственными способностями не может сделать ни один человек. Он может сделать все, о чем вы можете попросить. Более того, он может сделать несравненно больше, чем вы себе можете представить. Он Вечный Творец! Потому не сомневался апостол Павел в ответе на свою молитву.  Не будем сомневайтесь и мы, потому что Тот к Кому мы обращаемся с просьбами может и желает ответить.
Вы получите и Божью силу, и познаете Его любовь, явленную в Сыне Иисусе Христе, и в Нем получите совершенную христианскую жизнь!


И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Аминь.

вторник, 21 марта 2017 г.


Любовь верит. Павел говорит здесь не о вере в Бога, но о вере в людей. Иначе говоря, любовь имеет решительно доверчивый характер. Те, кто любят, доверяют людям, смотрят на них просто и прямо, как на самих себя. Они не рассчитывают на нечто хитрое и фальшивое, на обман, постоянное нарушение обещаний,, но готовы спросить: "Вы действительно верите, что люди настолько злы?"
Ведь они судят о других сердцах по себе, и даже если ошибаются, не теряют радости, ибо такие ошибки не наносят им вреда
. Они знают, что Бог не оставит, а обманщик, в котором нет любви - обманывает сам себя.

Мартин Лютер 

Искушение Христа.

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
Матфей 4:1-11

Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.

Время Великого поста – это время размышления над нашими грехами и их последствиями. С одной стороны мы видим справедливое наказание Божье всякому нарушившему Заповеди Божьи, с другой – великое милосердие Господа явленное в искупительной жертве, которая была принесена Иисусом Христом. Когда мы вспоминаем, откуда взялся грех, то пред нашим взором стоит искушение в Эдемском саду Евы. Общение с врагом человечества – сатаной, привел к грехопадению первых людей, Адама и Евы, а с ними и всего человечества. Грех вошел в мир и развратил человеческую природу. Эту развращенность мы унаследовали от наших родителей и передаем нашим детям.
Каждый из нас встречается с искушениями. И это происходит намного чаще, чем мы можем себе представить. В большинстве случаем мы стоим пред выбором между послушанием Богу и неподчинением Ему, совершенно не заметно для себя и, не осознавая это. Давайте взглянем на пример Христа, на Его искушение в пустыне и возьмем на вооружение то, как Иисус справлялся с искушениями.
Первый стих четвертой главы Евангелия от Матфея говорит, что в искушении всегда действуют три личности. Первая личность – это тот, кто подвергается искушению. Это мы с вами, которые постоянно сталкиваемся с выбором: послушание или непокорность. Бог допускает нам искушения для нашего же блага, для того, чтобы мы приобрели опыт, для того, чтобы духовно возрастали. Подумайте об экзаменах, разве с радостью мы идем на них, с полным воодушевлением готовимся к ним? Считаем их благом или никому ненужной процедурой? Но что дает нам сдача экзамена? Мы приобретаем опыт, мы повышаем свой уровень знаний и образования. После успешной сдачи экзамена мы получаем аттестат или диплом и пред нами открывается возможность выполнять более квалифицированную работу. Проще говоря: мы выходим на более высокий уровень в обществе.  Так и в духовной жизни, сталкиваясь с искушением и выходя из него, мы приобретаем опыт, мы духовно растем. Третий, кто присутствует при искушении это наш противник, который хочет, чтобы мы не выдержали испытание. Сатана хочет показать нам невозможность выполнения задания. Указать нам на недостаточность силы для противостояния ему, или просто сказать, что верность Богу не стоит затраченных усилий. Что нам нужно расслабиться, не очень волноваться по этому поводу и так все сойдет… Согласие с  этими доводами противника нашего спасения как раз приводит к тому, что мы терпим поражение, не растем духовно. В наших взаимоотношениях со Спасителем наступает застой, а то и вообще регресс – мы просто отходим о Бога.
Первое искушение, с которым подходит сатана к Иисусу – это было удовлетворение своих физических потребностей. Голод часто заставляет идти многих на преступления. Мы можем даже, с точки зрения развращенной человеческой натуры, оправдать такие нарушения закона, понять их. Более того, во времена, когда мы не можем прокормить себя и своих близких, когда нам не хватаем средств для самого необходимого сатана заставляет сомневаться в нашем избрании. «Если ты дите Бога, почему Он допускает все это в твоей жизни? Куда смотрит Добрый Бог, когда ты так страдаешь? Вырази свою неудовлетворенность действиями Всевышнего, прояви ропот!» Цитата из Писаний, которую использует Христос, отправляет нас к очень схожей ситуации в жизни Израильского народа. Вышедши из Египта и попав в пустыню, израильтяне не могли найти достаточно пищи. Они начали роптать на Моисея и на Господа, освободившего их из рабства. Говорили, что выхода нет, и что их ждет голодная смерь. И Господь явил Свое могущество, показал Свою заботу об избранных Им. Он сказал слово – и у них появилась пища. Каждое утро они находили манну вокруг своих шатров для удовлетворения голода. Им не надо было ничего делать, просто собрать манну, просто воспользоваться дарами Божьими. Главное чему хочет научиться нас Иисус в первом испытании, это проявлять верность Богу при любых обстоятельствах. Даже если нам кажется, что решение проблемы невозможно, что только проявив непокорность Господу  и выразив неудовлетворенность Его действиями мы достигнем желаемых результатов – мы в корне ошибаемся. Проблема, неразрешимая с точки зрения людей, таковой не является в глазах Бога. Придет время, и Господь скажет Свое слово, вмешается в нашу жизнь и решить проблему. Просто доверяйте Ему, просто ожидайте ответа от Своего небесного Отца.  Духовные ценности намного выше физических. Все материальные проблемы решаются Творцом неба и земли!
Во втором искушении сатана испытывает и славой, и злоупотреблением милостью Господа, и извращенной интерпретацией священного Писания.
Христос был поставлен на крыле храма. То есть Он, спрыгнув вниз, оказался бы во дворе храма для жертвоприношений, чуть ли не сошедши с небес, он сразу же стал предметом почитания.  Каждый из нас хотел быть в центре внимания, каждый хотел быть выше других, быть более уважаемым человеком. Но Слово учить нас, что в Церкви Христовой, тот, кто желает быть выше других, должен быть всем слугой. Но возвеличивание над другими это путь дьявола, а смеренное служение – путь Христа. И совершенно ясно, по какому пути должен идти учеников Христов.
Злоупотребление милостью Господа также является распространенным искушением. Иногда, заигрывая с грехом, мы думаем, что не очень грешим, что, по сравнению с другими, наша жизнь более угодна Богу. Что можем сейчас, сегодня согрешить, а чуть позже, завтра покаяться. Но это обман, грех есть всякое непослушание заповедям Господа, большее или меньшее, как нам кажется, но это непослушание. А за малейший грех есть только одна справедливая расплата – вечное наказание в аду.  Также надо понимать, что само планирование греха, обдумывание его, желание его совершить, есть уже грех, за который грядет расплата. 
Также враг души подходит с извращенным пониманием Писания или с неверным его применением. Цитата приводиться дословно, но смысл передан не в контексте.  В результате, вместо полного упования на Господа, полной уверенности в Божьей защите и охране, появляется неразумность, неоправданность риска и тому подобное. 
Ответом Христа было полное доверие Отцу, полное подчинение воли Всевышнего.
Третье искушение, это искушение властью. Подумайте о тех государствах, которые сейчас есть. Подумайте, о тех ресурсах, которыми обладают эти государства. Хотели бы вы быть президентом одного из самых могущественных государств современности? А правителем и распорядителем всего мира? Какую цену вы готовы заплатить за это, чем пожертвовать? Но даже если пред вами не стоит такой глобальный выбор, то в подобных искушениях, но в боле скромным масштабах, каждый из нас побывал. Мы можем найти много оправданий такому «компромиссу с сатаной». Ведь доступ ко всем этим ресурсам откроет много перспектив для слежения Богу! Но это снова обман… Поклонение сатане, прямое нарушение первой и главной заповеди все остальное служение сводит на нет… Подобный компромисс, или, говоря проще, идолопоклонство, никогда не может быть угодным Богу. «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи! – отвечает Иисус.
И главное, чему может научить нас искушение Христа, это верное использование Слова Божьего. На каждое искушение Иисус отвечал: «Написано!» Знание и верное использование Библии поможет нам выйти победителями во всех искушениях. Важно знать и верно понимать Закон Божий, Десять заповедей. Именно они учат нас, как надо верно поступать в повседневной жизни.
Но слушая об искушениях Иисуса Христа, о наших личных искушениях, мы понимаем одну простую истину – мы часто грешим, мы не всегда выходим победителями. И потому нам надо понять самую главную истину: Христос выстоял, Христос не впал в искушение! Он этой победой делиться с каждым кающимся и верующим в Него. Он понес наказание за наши грехи, и делиться с нами Своим совершенным послушанием воле Всевышнего. Христос, наша победа, наше спасение! В нем наше прощение и жизнь вечная. Он есть искупление всех наших грехов!

И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Аминь.

вторник, 14 марта 2017 г.


Он услышит /твою молитву/ и тебя — недостойного и нищего — из одной только благодати, к похвале Своей истины и обетования. Он делает это, чтобы ты мог благодарить не свое достоинство, но Его истину, посредством которой Он исполняет Свое обетование, чтобы ты возблагодарил Его милосердие, давшее обетование.....
"Все пути Господни — милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его"...Любовь или милость в обетовании; 
верность и истина в исполнении или слышании обетований. 
А в другом Псалме Он говорит: «Милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются…» (Пс. 84:11). 
Иными словами, они соединяются во всяком деле или даре, который мы получаем от Бога через молитву.

Мартин Лютер

среда, 8 марта 2017 г.


[Павел пишет] я покажу вам в одном слове самые возвышенные и великие дела и покажу, как можно соблюсти все законы — посвящайте себя друг другу в любви. 
У вас не будет недостатка в людях, которым вы сможете помочь, ибо мир полон людей, нуждающихся в помощи других”.
Вот совершенное учение о вере и о любви. Это также самое краткое и самое обширное богословие — краткое в том, что касается слов и фраз, но на практике, на деле— по широте, длине, глубине и высоте оно обширнее всего мира.

Мартин Лютер


Находя Христа в такой бедности, в подчеркнутой скромности его пеленаний и яслей, мы понимаем, как мы должны находить Его в наших ближних, униженных и нуждающихся.
Его пеленки – это Святое Писание. В нашей жизни, мы должны приближаться к нуждающимся, а нашем изучении и созерцании – к Писанию, чтобы Христос стал воплощением нашей жизни, чтобы мы видели Его во всем.

Мартин Лютер