Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

вторник, 31 января 2017 г.


Кладет нас Бог между молотом и наковальней, чтоб на опыте своем мы познали, что малое, слабое, нищее Слово - сильнее дьявола и врат ада. Приступят они к замку, дьявол и его приспешники, пробуют взять его приступом, но обнаруживают что, хотя бы прошиб их пот, все равно они не победят, потому что Евангелие — скала, как сказал Христос, которую не одолеть.
Так будем же терпеть, что выпадает на нашу долю, чтоб испытать, что Бог встанет рядом с нами, защищая и ограждая нас от этого врага и всех его присных.

Мартин Лютер

Позвольте мне сказать вам, что, даже если вы знаете Слово Божье в совершенстве, и уже все изучили - все равно вы постоянно находитесь во власти дьявола, который не прекращает ни днем ни ночью попытки застав вас врасплох, разжечь в вашем сердце неверие и злые мысли, направленные против указанных и прочих заповедей. 
Поэтому вы должны постоянно иметь Слово Божье в сердце своем, 
на устах своих и постоянно слышать его.
Туда же, где сердце праздно и Слово не звучит, вторгается дьявол и совершает свои разрушения, прежде чем мы успеваем это осознать.

"Большой Катехизис" М. Лютер
Первое чудо Иисуса
1  На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2  Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3  И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4  Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
5  Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
6  Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
7  Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
8  И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
9  Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха
10  и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
11  Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
(От Иоанна 2:1-11)
Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.
Мы находимся в периоде Богоявления. Евангельские чтения нам являют Иисуса Христа, как Спасителя человечества, как Великого Творца вселенной, Воплотившегося для спасения грешников на земле.
С первого взгляда может показаться, что этот текст ничем особо не примечателен, ничем не выделяется из целого ряда других повествований о  проявлении чудодейственной силы Спасителя. Но это не так…
Вначале посмотрим на обстоятельства, при которых совершается первое чудо Христа. Кана – это небольшая деревушка возле Назарета. Иоанн рассказывает нам о событиях связанных со временем радостного заключения брачного союза, временем, когда во исполнение заповедей Творца люди соединяются для совместной жизни и взаимопомощи. Мы все хорошо знакомы с  этим, потому что или присутствовали на подобном событии или были сами виновниками торжества. Обыкновенно, брачующиеся хотят поделиться радостью с близкими и родственниками созывая пир  для совестного празднования. Были позваны на этот пир Дева Мария и Иисус со своими учениками. Вероятно, они были хорошо знакомы с новобрачными или состояли в родственных отношениях с ними. Пир мог продолжаться несколько дней.
Наличие щедрого угощения и изобилия алкоголя говорило о радушии и щедрости пригласивших на пир. А их скудость или нехватка могли расцениваться даже как оскорбления и неуважения по отношения к приглашенным. И это не самое хорошее  начало для новой семьи. Ведь испорченный авторитет в деревне явно не поможет им строить свое будущее. И потому, нехватка вина в этой ситуации стала проблемой для молодых.
Мы можем только догадываться, почему Мария обратилась с этой проблемой к своему Сыну и, как она представляла, Он будет решать ее. И почему организаторы пира не решили этот вопрос привычным для нас способом, просто приобретя еще вина?   
Первое, на что мы должны обратить вниманию в сегодняшнем тексте, это полное доверии Девы Марии своему Сыну. Она просто сказала о проблеме Иисусу и знала, что Он ответит на ее просьбу. Это прекрасный пример для подражания каждому христианину. Об этом мы говорим когда произнося одну из просьб Первой ектеньи «За прикладом Діви Марії і всіх праведних себе самих і все життя наше Христу Богу доручімо!» Этого детского доверия нашему Богу так часто не хватает нам. Мы, очень часто, не способны просто перестать беспокоиться, после того, когда обратились с молитвой к  нашему Творцу и Спасителю. Мы не хотим принять то, что высказанная проблема Господу – это решенная проблема Господом, а нам просто надо отойти и посмотреть, как Всемогущий будет решать эту проблему.
Второе, на что мы можем обратить внимание, это слова, с которыми Дева Мария обратилась к служителям: «что скажет Он вам, то сделайте». Если бы мы были на их месте, и услышали, как Иисуса хочет решить проблему недостачи вина, то смогли бы покорно повиноваться Его указаниям? Мы же знаем, как решать подобные вопросы, каким образом это вино может появиться на столах приглашенных и где его можно взять. И, получив распоряжения налить воды в сосуды для омовений, явно воспротивились этому и предложили свой вариант, того как надо поступать, и, более того, настаивали бы на нем! Нам необходимо простое повиновение Слову Божьему! Не надо давать возможность нашему разуму или житейскому опыту сомневаться или, чего хуже, не повиноваться Господу. Если Господь дал нам ясное указание делать то или другое в Своем Слове, веровать в то или другое, так и надо поступать. Творец намного лучше знает, что должно делать творение. Спаситель прекрасно знает, что есть лучшим для спасаемого. Не противьтесь ни Десяти Заповедям ни тому, что говорить вам Апостольский символ веры. Просто действуйте, просто верьте!
Третье, обратите внимание, кто в первую очередь узнает о чуде, среди кого его свершает Иисус? Это самые близкие люди, Его родственники и первые ученики. Те люди, которые Его хорошо знают с детства. Нам бывает особенно сложно проповедовать евангелие среди своих близких, среди тех, которые очень хорошо нас знают в повседневной жизни, нам неудобно говорить о христианстве, потому что боимся упреков в том, что сами не следуем заповедям Христа. Мы должны и в этом быть последователи Иисуса. Во-первых, те, кто близок твоему сердцу, те с кем ты проводишь больше всего времени и нуждаются в проповеди Евангелия. Неужели ты хочешь, что бы те, с кем ты проводишь так много времени здесь на земле, кто для тебя так дорог попали после смерти в вечные мучения? Подумай, не должен ли ты с настойчивостью говорить им о Спасителе именно потому, что любишь их. Во-вторых, если твоя непоследовательность в поступках мешает тебе свидетельствовать о Христе, так может действительно надо что-то изменить в жизни, чтобы это не было преградой для Слова Божьего? И в этом случаи ты покажешь свою признательность за спасение Христу и проявишь любовь к своему ближнему.
Четвертое, на что мы можем обратиться своем внимание в этом отрывке, это будут обстоятельства сотворения первого чуда. Мы видим одно из рядовых брачных пиров, миллионы которых проходят по всей земле. Мы видим самую обыкновенную, ничем не примечательную семью. Мы видим не самую большую проблему, с которой сталкиваются люди в повседневной жизни, и совсем не критическую ситуацию, которая бы повлияла на жизнь или на вечную участь людей.  Многие из нас, сказали бы, что не надо было Бога тревожить по таким пустякам. Мы  сами должны решать подобные проблемы, а к Господу обращаться тогда, когда сами не можем справиться. Но это совершенно неверный подход. Подобные образ мыслей и жизни говорит только об одном – Господь не Самый главный в нашей жизни, Он часть лишь ее, и то, не самая важная. Слово Божье призывает уповать на Создателя постоянно и во всех обстоятельства. Мы не должны думать, что Ему принадлежит только некая «духовная» часть жизни, а все остальное, наша личная жизнь, наша семья, наша работа, это наша жизнь, куда Ему совсем не обязательно приходить. И при этом, мы и не ожидаем помощи в решении повседневных проблем. Но посмотрите, чудо в Кане Галилейской говорит о противоположном! Нам надо постоянно обращаться к Господу, понимать и ощущать постоянную зависимость от Всевышнего. Он, как любящий Отец, ожидает нашего обращения к Нему. Более того, он дает обетование, что готов ответить на наши обращения. И первое чудо это еще одно заверение нашего Бога, что Он ответит на наши молитвы.
Пятое, этот отрывок нам проповедует щедрость Божью.  Подумайте, какое количество воды Иисус превратил в вино! Это более шестисот литров высококачественного марочного вина, более восьмисот бутылок! Этого более чем достаточно для удовлетворения потребностей этой молодой семьи. Бог всегда с избытком удовлетворяем наши нужды, нам только надо обратиться к нему за помощью и дать возможность ответить на молитву.
Шестое, это место Евангелия от Иоанна говорит, что Бог никогда не считал радость и веселье чем-то предосудительным, неприличным для Своих последователей. Всему свое время и место. Не впадая в крайности, не превращая торжества в обжорство и пьянство, в нашей жизни может быть место для праздника. И приход Иисуса со Своей матерью и учениками на брачный пир говори об этом.
И, самое главное! Все повествование Иоанна говорит нам о величии Личности Иисуса! Ведь одиннадцатый стих говорит нам, что все эти события привели к вере учеников в Иисуса как во Христа! Все указывает на главную миссию – на спасения рода человеческого. Ведь те проблемы, с которыми мы встречаемся и на которых акцентируем наше внимание, ничего не значат по сравнению с главнейшей проблемой. Когда мы посмотрим на святую волю Божью, изложенную в Десяти заповедях, обнаружим ее. Ведь не соблюдения этих заповедей делают нас виновными перед Господом, и обрекаю на вечное мучение. Вот это и есть главная проблема нашей жизни. Грех приносить проклятие в нашу земную жизнь и лишает нас жизни вечной. И никакие действия с нашей стороны не смогут решить этой проблемы! Именно она должна быть основной заботой нашей жизни. И, поскольку решение людьми ее не возможно, нам надо обратиться к Богу, Которому возможно все! Смерть Иисуса Христа и его воскресение есть искупление наших грехов. В Своем милосердии, Господь желает простить наши грехи и решить главную нашу проблему. Милосердный дарует нам жизнь вечную! Просто верьте, просто доверяйте тому, что раскаявшийся грешник получает  прощение грехов! Вы это имеете, потому что Христос сделал все для этого. Благодари Бога за Его великое милосердие, которое Он являет как в повседневных наших нуждах, так и в главной нашей потребности – в прощении грехов.

И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Аминь.

четверг, 19 января 2017 г.

19 января - День крещения Господа нашего Иисуса Христа 

13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Сердце всегда имеет утешение в том, что /в испытаниях/ речь идет лишь о малом времени и что потом будет лучше, воистину, настолько лучше, что никто не сможет отнять у сердца радость, ибо через Христа человек имеет милосердного Бога, Который является его Отцом и Который через Христа хочет сделать его наследником вечности.

Бедный Лазарь также утешал себя этим. Его тело терпело такие му-
чения, что ему часто приходилось жаловаться и кричать. Его сердце
часто чувствовало себя стесненным и обеспокоенным из-за того, что
он, вместе с недугом, от которого он страдал, был настолько
оставлен, что никто не давал ему еды и питья - хотя нечестивый богач
жил в таком изобилии. 
Повторяю, это жгло его сердце, ибо человеческое сердце не может не тревожиться из-за подобных обстоятельств.

Но, вопреки всему этому.....Лазарь крепко держался за обетование и черпал из него утешение; пусть даже весь мир считает его человеком, проклятым Богом, ибо он настолько беден и беспомощен, он всё же сопричастен благословенному семени Авраама и не останется под проклятием, но, наоборот, будет наслаждаться вечной милостью Бога. И эта вера поддерживала его так, что он - покинув эту землю - был отнесен ангелам на лоно Авраамово.

Мартин Лютер
Проповедь на Второе воскресенье после Рождества
Мир, желающий избавиться от Христа!

13 Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,
15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:
18 глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
19 По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские
23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
Евангелие от Матфея 2:13-23

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа!
История поклонения волхвов, о которой нам рассказывает евангелист Матфей, многим из нас хорошо известна. Мы знаем, что увидев звезду на востоке, волхвы поняли, что она возвещает рождение великого Правителя. Священное Писание дает титул этому правителю: "Царь царей и Господь господствующих". Когда узнаешь о рождение могущественного Повелителя, от воли которого зависит твое существование и твое будущее, вполне понятно желание о Нем узнать больше и пойти познакомиться с  Ним лично, выразив свое почтение и принеся дары. Что поспешили сделать волхвы. 
Зная, в какой стране, родился Правитель, но, не зная точного места рождения, они посетили столицу Иудеи Иерусалим и правящего, на тот момент, царя Ирода. Придя во дворец, они задали логичный вопрос: «Где родившийся Царь Иудейский?» К сожалению, они не знакомы были с Иродом, которому повсюду чудились заговоры. Который, страдая паранойей, убивал своих жен и детей лишь бы остаться на престоле вечно! И вдруг он слышит о конкуренте, о том, кто претендует на его престол. И весь об этом пришла от людей, не живущих в его государстве, но уже хорошо осведомленных, кто будет правопреемником его престола. «Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним».
Ирод также дает себе отчет, что Тот Кому пришли поклониться мудрецы с востока не просто очередной заговорщик, и даже не просто человек, но посланный Богом Мессия. Именно Господь поставил Рожденного Младенца Правителем народа Божьего. Об этом свидетельствует обращение царя именно к первосвященникам и книжникам с вопросом о месте рождения. Ведь именно они, прекрасно знающие пророчества о приходе Мессии, знали из Священных Писаний где Он родиться. И получает ответ: «в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля».
Картина для царя Ирода придельно ясна. Его правлению приходит конец, об этом сообщили пришедшие издали волхвы. Бог посылает Мессию, о Котором возвещали пророки, и известен город в котором Он родился, и он совсем рядом с Иерусалимом – это Вифлеем. Как должен поступить человек, получивший такую информацию? Несказанно радоваться и благодарить Всевышнего, за то, что Он сжалился над Своим народом и всем человечеством и посылает Своего Сына для Искупления греха и дарования вечной жизни. Но нет! Он замышляет, как от Него избавиться. Он не задумывается обо всей абсурдности своего плана и своих поступков. Он полностью ослеплен грехом и находится под полной его властью. Не внимая Слову Бога и не слыша свидетельства о Христе, он замышляет убийство Младенца, дополняя меру своих беззаконий.
Конечно, вмешательство Милосердного Бога для спасения Христа нас не удивляет. Как не удивляет и полная неудача Ирода в попытке избавиться от Иисуса. Удивляет черствость царя, его полное игнорирование Слова Божьего, направленного для его же спасения.
Господь дает откровение волхвам ничего не говорить царю Ироду о месте, где находиться Рожденный Правитель. Но возвращаться домой не через Иерусалим, а иным путем. Волхвы, будучи язычниками, не противились руководству Бога и поверили услышанному пророчеству о рождении Мессии. А личная встреча с Христом только укрепила их веру и упование на истинного Бога.
Вифлеем находился на расстоянии дневного пути от Иерусалима. Подождав, Ирод понимает, что его обвели вокруг пальца. Воспользовались как источником информации о предполагаемом месте рождения, но не возвратились и  не уточнили не место рождения, не информацию о Рожденном, решает сделать все возможное, чтобы уничтожить Христа. Он посылает воинов, чтобы убить всех младенцев и в Вифлеем, и в его окрестностях от двух лет и младше. Совершая еще больше преступлений, он пытается решить проблему своих грехов, вернее, ответственности за них. Он не хочет встретиться с Судьей неба и земли, со своим Творцом. Он делает все от него возможное, чтобы эта встреча не состоялась.
Зачем мы так долго говорим об этом? Зачем обсуждаем злые дела Ирода? Чтобы увидеть, что его действия типичны для всего человечества, для всего греховного мира, отчужденного от Бога и погрязшего в грехах. Не удивляйтесь, я не имею ввиду, что все мы настолько жестоки и порочны, что совершает не задумываясь убийства.  Мы все, подобно Ироду, делаем все возможное, чтобы избежать встречи с нашим Творцом. Чтобы понимая, что делаем грех, нарушаем праведные нормы Бога, не думать об ответственности за преступления пред Господом.
Апостол Павел говорит о нас так в послании к Римлянам в третьей  главе:
10 … нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
14 Уста их полны злословия и горечи.
15 Ноги их быстры на пролитие крови;
16 разрушение и пагуба на путях их;
17 они не знают пути мира.
18 Нет страха Божия перед глазами их.

Самое просто, это попытка игнорирования Бога. Многие живут так, как будь-то Бога нет и нет Его Десяти заповедей. Мы делаем многое, чтобы не слышать Его Слова. Показывая, насколько мы разумны, требуем доказательства бытия Бога для того, чтобы успокоить свою совесть.  Атеизм, эволюционизм, гуманизм  и тому подобное – это все попытки забыть о Боге, разорвать связь с Ним, отказаться от исполнения Его воли, попытаться избежать встречи со своим Творцом и ответственности за свои преступления пред Ним.
Имел ли доказательства бытия Бога Ирод? Да!
Это и пришедшие волхвы, указавшие на звезду и на рожденного Великого Правителя. Это первосвященники и книжники, которые указали на исполнившиеся пророчество. Это само пророческое слово, Автором которого является Господь, свидетельствующее о Христе. И для Ирода, и для всех людей, живущих сейчас более чем достаточно доказательств и существования Бога, и историчности Иисуса Христа.
Прекратите себя обманывать, не надо делать вид, что ничего не происходит, что проблемы греха нет и нет расплаты за него. Примите все серьезность положения. Посмотрите на Ирода и не повторяйте его ошибок. Задайте себе другой вопрос: а зачем пришел Этот Правитель, что получают Его подданные?
Иисус Христос – решение нашей главной проблемы: греха. Надо не бежать от Него, и прийти к Нему. Рожденный Спаситель желает дать прощение грехов. Мы не можем искупить нашу вину пред Богом, мы  не можем отработать или компенсировать наши проступки, мы можем только получить милостивое прощение от Бога, благодаря смерти и воскресению Иисуса Христа.
И тогда, получив прощение, нам не будет страшно стоять пред Творцом во время последнего суда. Но мы сможем смело сказать: вот Бог, на которого я уповал, и Он спас меня!

И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Аминь.

суббота, 14 января 2017 г.

14 января - День обрезания Господня 



По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
Ев. от Луки 2:21

Отделение овец от козлов, [Суд] происходит уже в этой жизни, так что каждый может пережить его внутренне и должен свидетельствовать о нем внешне. Ибо не имеющие веры .... не будут утешаться благодатью Христовой и не задумаются о проявлении милосердия, они обойдут стороной Слово Божие и своего ближнего, словно ничего не видели и не слышали.

Мартин Лютер

Почему Христос особо внимателен к делам, называемым благотворительностью? В тексте [о Страшном Суде] перечислены шесть ее видов, хотя можно назвать много больше... Однако, если рассуждать критически, можно ограничиться делами из Заповеди пятой: не убивай. Как пояснил Сам Христос, заповедь призывает нас не злобиться на ближнего, но в любви служить и помогать ему, восполнять все его нужды во времена испытаний, голода, жажды, наготы, страданий, тюремного заключения, болезни или других бед....
в том числе: хранить и беречь имущество и вещи, дом, очаг и доброе имя своего ближнего, а также защищать бедных, сокрушенных и угнетенных.

Мартин Лютер

суббота, 7 января 2017 г.

07 января - Рождество Господа нашего Иисуса Христа


Наступило время родить Ей; 
и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. 
В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям…

Св. Евангелие от Луки 2:6-10


Взгляните — вот ничего не ведающий Младенец. Однако все существующее принадлежит Ему. Не нужно бояться Бога, но искать в Нем утешения. 
Удалите сомнения! 
Для меня нет более великого утешения, данного человечеству, чем это - ради нас Христос стал человеком, ребенком, младенцем, играющим на коленях у груди своей благословеннейшей матери...

Мартин Лютер

«Ибо младенец родился нам – Сын дан нам» - нам, нам, родился нам, и нам дан сей Сын.
Т.е., смотрите, чтобы не найти удовлетворения в Евангелии как в перечислении исторических фактов, это все временно. Также не почитайте Евангелие лишь примером, ибо он тщетен без веры.
Напротив, сделайте это Рождество своим - чтоб Христос родился в вас. 

Это случится, если вы уверуете, – и тогда вы будете покоиться на руках девы Марии и будете ее бесценным ребенком. Однако, пока вы живы, вы должны утверждаться в вере и молиться, ведь все это не может быть утверждено слишком прочно. Вот наша основа и наследство, на котором нужно строить добрые дела.

Если же Христос принят вами так, и если этой верой вы очищены через Него и получили наследство безо всяких личных заслуг, но исключительно по любви Божией, Который дал вам, Своему ребенку, сокровище и жертву Сына Своего - вы будете творить добрые дела, благотворя ближнему своему, как и Христос облагодетельствовал вас.

Мартин Лютер