Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

суббота, 22 июля 2017 г.

Работники виноградника
1  Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
2  и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
3  выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
4  и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
5  Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
6  Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
7  Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
8  Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
9  И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
10  Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
11  и, получив, стали роптать на хозяина дома
12  и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
13  Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
14  возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе;
15  разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?
16  Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
(От Матфея 20:1-16)

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа!
Господь наш Иисусу Христос очень часто использовал притчи, чтобы проиллюстрировать истины Царствия Божьего. Используя их, Спаситель делал более понятным и воспринимаемым Его Слово.  Ситуация, описанная в сегодняшней притчи, типична и хорошо известна жителем древней палестины, да и всем, кто занимается виноградарством.
Наступило время сбора урожая. Ягоды уже созрели, набрали оптимальной сахаристости и их необходимо в кратчайшие сроки сорвать и переработать. Хозяин набирает максимально возможное количество работников, чтобы как можно скорее собрать урожай. Потому что скоро наступить сезон дождей, который не позволит работать в винограднике и загубит урожай.
Где нанимали поденщиков? На рынке… Именно там в древнее времена можно было нанять человека на день для выполнения необходимого неквалифицированного труда. Особенностью поденщиков, как не квалифицированных работников, также являлся низкий уровень заработной платы. Человек часто зарабатывал столько, сколько необходимо было ему потрать в день для пропитания своей семьи. Если человек не работал, то его семья оставалась голодной в этот день.
Обыкновенной платой за день работы был римский динарий.
Также необходимо обратить внимание и на исчисление суточного времени в то время в Израиле. Сутки делились на двенадцать часов дневного и двенадцать часов ночного времени. Наши шесть часов утра это было началом отсчета дневных двенадцати часов в Израиле. И восемнадцать часов наших было началом вечерних двенадцати часов и концом рабочего дня.
Царство Божье, о котором здесь говорит Иисус, это милостивое правление Христа посредством Своего Слова верующими в Него людьми. Другими словами мы услышим поучение о Церкви. Ведь каждый из нас желает об этом узнать больше. Это самое важно для каждого человека, от этого зависит наш пребывание в вечности. Или в раю с Богом, или в аду с дьяволом.
Ключевой фигурой притчи является хозяин виноградника. Он – владелец, который приглашает работников. Именно от него зависит, будет тот или иной работать в винограднике, и какую плату он получит по окончанию работы.  Здесь уже содержится важная истина! Главой Церкви является Господь Иисус Христос, именно Он призывает людей в нее, именно Он делает все, для того, чтобы люди были спасены. Люди просто пассивно ожидают милости от Великого Бога, и Он ее проявляет и спасает их.  Мы видим, что хозяин виноградника сам приходит на рынок нанимать работников. Он разыскивает и призывает тех, кто будет работать в винограднике. И совершено не зависит от работника, наймут его или нет, а именно от хозяина, призовет он или нет.
Мы, конечно, здесь увидим нашего Милосердного Бога, который Сам приходит для того, чтобы спасти погибшее человечество. Более того, мы видим Господа, приходящего именно  к нам и избирающего именно нас. Вы спросите, как и когда конкретно меня избрал Господь для того, чтобы я был членом Его церкви? Некоторые из нас будут терзаться сомнениями, будут придумывать, что именно может быть свидетельством избрания или подтверждением отвержения. Но только Хозяин виноградника может верно дать ответ на этот жизненно важный вопрос. Ответ Он дает нам в Священном Писании, которое указывает на крещение. Именно посредством него Спаситель переносит нас из царства тьмы в Свое царство. Именно посредством крещения Дух Святой дает нам рождение свыше, делая нас детьми Бога. И теперь каждый из нас может снова задать себе вопрос: избран ли я пребывать в винограднике Бога? И, посмотрев на свое крещение, мы с полной уверенностью можем дать единственно верный ответ: да, конечно!  
Зададим другой важный вопрос: а что мне делать, находясь в Церкви? Что мне делать, чтобы оправдать надежды хозяина? Я крещен, милостью Своей Бог призвал меня. Как мне поступать, чтобы получить плату, или может я не дотяну до нормы и ничего не получу?  И на этот вопрос дает ответ притча. Обратим внимание на время, которое за работой проводят наемники и от которого, по нашему мнению, должна зависит заработная плата. Хозяин только с первыми работника согласовывает плату. За целый рабочий день они получат один динарий.  На последующий это не может распространяться, они не работают целый день, им не за что платить динарий. Первые проведут в винограднике двенадцать часов. Но последующие проведут там девять, шесть, три, а кто-то всего лишь один час. И мы понимаем, что и плата должна пропорционально отличаться. Но происходит совершенно неожиданное – все получают по динарию. Здесь наша человеческая справедливость возмущается и эту реакцию показывает Господь в притче. Почему просто по милости дается награда, а как же наши усилия, почему они не замечены? Не от проведенного времени за работой, не от перенесенных тягостей трудового дня, не от количества собранного винограда, а от милости хозяина зависит плата. И помним, правила здесь устанавливает владелец виноградника, это его средства и он волен распоряжаться ими по своему желанию.
Пусть каждый, кто плачет о своих грехах и думает, что ему нет прощения, увидит великую милость Господа Иисуса Христа. И пусть всякий, кто уповает на свои дела, и свое благочестие услышит предупреждение Владыки, чтобы не утратить дары Божьи. Все получили один динарий – жизнь вечную с Христом в раю. И это не заработок, а милостивый дар!
И потому вместе с Апостолом Павлом мы можем сказать: «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона».
Итак, получим ли мы награду, достигнем ли мы жизни вечной, не напрасно ли мы будем ходить в церковь, можем ли мы быть уверенны в своем спасении? Ответ на все эти вопросы очевиден, когда мы смотрим на крест Христов. Именно смерть и воскресение Христа является гарантией нашего спасения. Как реально то, что Христос умер и воскрес, так же реально и наше спасения. Сам Господь, прощающий нам милосердно грехи, является Гарантом того, что мы будем с Ним проводить вечность после воскресения из мертвых.
То, что мы должны выполнять работу в винограднике, это есть само собой разумеющимся. Ведь для чего же еще нас туда пригласили? Добрые дела должны следовать за оправданием, которые получаем мы по благодати. Но ведь в труде каждого можно найти недочеты, которые существенно снизят плату, или вообще оставят нас без денег. Только милость Господа позволяет нам получить жизнь вечную, и другого не дано!
Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
Здесь также звучит суровое предупреждение тем, которые желают отношения с Всевышним строить на делах и затем требовать, как им кажется, «справедливого воздаяния» за их труды. Справедливым воздаянием за наши дела будет только наказание. В священном Писании мы никогда не встретим мысли, что возможно отработать грехи прошлого. За грех есть только справедливая плата – наказание. А единственным выходом из этой ситуации есть прощение Божье. Потому каждый христианин настолько свят, насколько он прощен Господом, а не на сколько освятился свои делами. Будем благодарить Владыку за Его дары для нас, и идти путем освящения.

И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий