Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

вторник, 31 января 2017 г.

Первое чудо Иисуса
1  На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2  Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3  И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4  Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
5  Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
6  Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
7  Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
8  И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
9  Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха
10  и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
11  Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
(От Иоанна 2:1-11)
Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.
Мы находимся в периоде Богоявления. Евангельские чтения нам являют Иисуса Христа, как Спасителя человечества, как Великого Творца вселенной, Воплотившегося для спасения грешников на земле.
С первого взгляда может показаться, что этот текст ничем особо не примечателен, ничем не выделяется из целого ряда других повествований о  проявлении чудодейственной силы Спасителя. Но это не так…
Вначале посмотрим на обстоятельства, при которых совершается первое чудо Христа. Кана – это небольшая деревушка возле Назарета. Иоанн рассказывает нам о событиях связанных со временем радостного заключения брачного союза, временем, когда во исполнение заповедей Творца люди соединяются для совместной жизни и взаимопомощи. Мы все хорошо знакомы с  этим, потому что или присутствовали на подобном событии или были сами виновниками торжества. Обыкновенно, брачующиеся хотят поделиться радостью с близкими и родственниками созывая пир  для совестного празднования. Были позваны на этот пир Дева Мария и Иисус со своими учениками. Вероятно, они были хорошо знакомы с новобрачными или состояли в родственных отношениях с ними. Пир мог продолжаться несколько дней.
Наличие щедрого угощения и изобилия алкоголя говорило о радушии и щедрости пригласивших на пир. А их скудость или нехватка могли расцениваться даже как оскорбления и неуважения по отношения к приглашенным. И это не самое хорошее  начало для новой семьи. Ведь испорченный авторитет в деревне явно не поможет им строить свое будущее. И потому, нехватка вина в этой ситуации стала проблемой для молодых.
Мы можем только догадываться, почему Мария обратилась с этой проблемой к своему Сыну и, как она представляла, Он будет решать ее. И почему организаторы пира не решили этот вопрос привычным для нас способом, просто приобретя еще вина?   
Первое, на что мы должны обратить вниманию в сегодняшнем тексте, это полное доверии Девы Марии своему Сыну. Она просто сказала о проблеме Иисусу и знала, что Он ответит на ее просьбу. Это прекрасный пример для подражания каждому христианину. Об этом мы говорим когда произнося одну из просьб Первой ектеньи «За прикладом Діви Марії і всіх праведних себе самих і все життя наше Христу Богу доручімо!» Этого детского доверия нашему Богу так часто не хватает нам. Мы, очень часто, не способны просто перестать беспокоиться, после того, когда обратились с молитвой к  нашему Творцу и Спасителю. Мы не хотим принять то, что высказанная проблема Господу – это решенная проблема Господом, а нам просто надо отойти и посмотреть, как Всемогущий будет решать эту проблему.
Второе, на что мы можем обратить внимание, это слова, с которыми Дева Мария обратилась к служителям: «что скажет Он вам, то сделайте». Если бы мы были на их месте, и услышали, как Иисуса хочет решить проблему недостачи вина, то смогли бы покорно повиноваться Его указаниям? Мы же знаем, как решать подобные вопросы, каким образом это вино может появиться на столах приглашенных и где его можно взять. И, получив распоряжения налить воды в сосуды для омовений, явно воспротивились этому и предложили свой вариант, того как надо поступать, и, более того, настаивали бы на нем! Нам необходимо простое повиновение Слову Божьему! Не надо давать возможность нашему разуму или житейскому опыту сомневаться или, чего хуже, не повиноваться Господу. Если Господь дал нам ясное указание делать то или другое в Своем Слове, веровать в то или другое, так и надо поступать. Творец намного лучше знает, что должно делать творение. Спаситель прекрасно знает, что есть лучшим для спасаемого. Не противьтесь ни Десяти Заповедям ни тому, что говорить вам Апостольский символ веры. Просто действуйте, просто верьте!
Третье, обратите внимание, кто в первую очередь узнает о чуде, среди кого его свершает Иисус? Это самые близкие люди, Его родственники и первые ученики. Те люди, которые Его хорошо знают с детства. Нам бывает особенно сложно проповедовать евангелие среди своих близких, среди тех, которые очень хорошо нас знают в повседневной жизни, нам неудобно говорить о христианстве, потому что боимся упреков в том, что сами не следуем заповедям Христа. Мы должны и в этом быть последователи Иисуса. Во-первых, те, кто близок твоему сердцу, те с кем ты проводишь больше всего времени и нуждаются в проповеди Евангелия. Неужели ты хочешь, что бы те, с кем ты проводишь так много времени здесь на земле, кто для тебя так дорог попали после смерти в вечные мучения? Подумай, не должен ли ты с настойчивостью говорить им о Спасителе именно потому, что любишь их. Во-вторых, если твоя непоследовательность в поступках мешает тебе свидетельствовать о Христе, так может действительно надо что-то изменить в жизни, чтобы это не было преградой для Слова Божьего? И в этом случаи ты покажешь свою признательность за спасение Христу и проявишь любовь к своему ближнему.
Четвертое, на что мы можем обратиться своем внимание в этом отрывке, это будут обстоятельства сотворения первого чуда. Мы видим одно из рядовых брачных пиров, миллионы которых проходят по всей земле. Мы видим самую обыкновенную, ничем не примечательную семью. Мы видим не самую большую проблему, с которой сталкиваются люди в повседневной жизни, и совсем не критическую ситуацию, которая бы повлияла на жизнь или на вечную участь людей.  Многие из нас, сказали бы, что не надо было Бога тревожить по таким пустякам. Мы  сами должны решать подобные проблемы, а к Господу обращаться тогда, когда сами не можем справиться. Но это совершенно неверный подход. Подобные образ мыслей и жизни говорит только об одном – Господь не Самый главный в нашей жизни, Он часть лишь ее, и то, не самая важная. Слово Божье призывает уповать на Создателя постоянно и во всех обстоятельства. Мы не должны думать, что Ему принадлежит только некая «духовная» часть жизни, а все остальное, наша личная жизнь, наша семья, наша работа, это наша жизнь, куда Ему совсем не обязательно приходить. И при этом, мы и не ожидаем помощи в решении повседневных проблем. Но посмотрите, чудо в Кане Галилейской говорит о противоположном! Нам надо постоянно обращаться к Господу, понимать и ощущать постоянную зависимость от Всевышнего. Он, как любящий Отец, ожидает нашего обращения к Нему. Более того, он дает обетование, что готов ответить на наши обращения. И первое чудо это еще одно заверение нашего Бога, что Он ответит на наши молитвы.
Пятое, этот отрывок нам проповедует щедрость Божью.  Подумайте, какое количество воды Иисус превратил в вино! Это более шестисот литров высококачественного марочного вина, более восьмисот бутылок! Этого более чем достаточно для удовлетворения потребностей этой молодой семьи. Бог всегда с избытком удовлетворяем наши нужды, нам только надо обратиться к нему за помощью и дать возможность ответить на молитву.
Шестое, это место Евангелия от Иоанна говорит, что Бог никогда не считал радость и веселье чем-то предосудительным, неприличным для Своих последователей. Всему свое время и место. Не впадая в крайности, не превращая торжества в обжорство и пьянство, в нашей жизни может быть место для праздника. И приход Иисуса со Своей матерью и учениками на брачный пир говори об этом.
И, самое главное! Все повествование Иоанна говорит нам о величии Личности Иисуса! Ведь одиннадцатый стих говорит нам, что все эти события привели к вере учеников в Иисуса как во Христа! Все указывает на главную миссию – на спасения рода человеческого. Ведь те проблемы, с которыми мы встречаемся и на которых акцентируем наше внимание, ничего не значат по сравнению с главнейшей проблемой. Когда мы посмотрим на святую волю Божью, изложенную в Десяти заповедях, обнаружим ее. Ведь не соблюдения этих заповедей делают нас виновными перед Господом, и обрекаю на вечное мучение. Вот это и есть главная проблема нашей жизни. Грех приносить проклятие в нашу земную жизнь и лишает нас жизни вечной. И никакие действия с нашей стороны не смогут решить этой проблемы! Именно она должна быть основной заботой нашей жизни. И, поскольку решение людьми ее не возможно, нам надо обратиться к Богу, Которому возможно все! Смерть Иисуса Христа и его воскресение есть искупление наших грехов. В Своем милосердии, Господь желает простить наши грехи и решить главную нашу проблему. Милосердный дарует нам жизнь вечную! Просто верьте, просто доверяйте тому, что раскаявшийся грешник получает  прощение грехов! Вы это имеете, потому что Христос сделал все для этого. Благодари Бога за Его великое милосердие, которое Он являет как в повседневных наших нуждах, так и в главной нашей потребности – в прощении грехов.

И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий