Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

среда, 28 декабря 2016 г.


Иисус сказал на Тайной Вечере: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34). 
Здесь видно, что Он возлюбил нас и сделал всё для нашего блага, дабы и мы творили то же – не Ему, впрочем, ибо Он в этом не нуждается, а нашим ближним. Такова заповедь Христа....
[А христианин должен] во-первых, принять Христа внутрь себя и верой сделать Его своей частью, т.е. усвоить сокровище Христово и смело строить свою жизнь на сем сокровище. Во-вторых, христианин должен вникать в нужды ближнего своего и делиться с ним всем тем, что принял, подобно тому, как сам приобщился сокровищ Христовых. 
Кто не упражняется в этих двух вещах, тот, согласно свидетельству Св. Павла (1 Кор. 13), не приобретет никакой пользы, даже если будет поститься до смерти, подвергать себя мучениям и даже отдаст тело на сожжение или сотворит много чудес.

Мартин Лютер
Проповедь на Третье воскресенье Адвента

«Вы не имеете недостатка ни в каком даровании…!»

4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,
5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, -
6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, -
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8 Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
1-ое Коринфянам 1 гл.

Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.

Нам всегда приятно получать подарки, даже если это только знаки внимания и никакой особой ценности они для нас не представляют. Вопрос, что подарить, очень часто у нас возникает, когда приближается какой-то для этого повод в нашей жизни. Мы думаем: что будет приятно получить нашему ближнему, что ему необходимо? Мы даже задаем вопрос виновнику торжества, что ему подарить. А какие подарки мы хотим получать? Многие скажут, что подарок должен быть приятным и практичным. Может это то, что мы не имеем возможности приобрести, а наши друзья это нам дарят. Но в чем главная суть подарка – это бесплатное его получение. Мы ничего не делаем для его получения, просто ждем, когда нам его вручат. Это еще один приятный аспект подарков.
Когда мы дарим подарок, то чего мы ожидаем? Наверное, что бы этот подарок понравился, принес как эмоциональное, так и практическое удовольствие. Чтобы человек рад был, что он его и получил, и мог использовать в повседневной жизни. Но еще мы ждем благодарности, чтобы наши усилия были оценены по достоинству, чтобы нам были признательны за приложенные усилия. 

О подарках сегодня говорит и апостол Павел в послании к Коринфянам.
Он обращает наше внимание не только на то, что было подарено, но и на Того, Кто сделал этот подарок.  Так же Павел говорил и о самих Коринфянах, т.е. о тех, кому были сделаны подарки. Давайте поговорим обо всем этом по порядку.

Кто же был Даритель, что нам известно о Нем из этого отрывка?
Автор послания говорит о двух ипостасях Святой Троицы о Боге Отце и Господе Иисусе Христе. И здесь узнать об этих Лицах нам получится больше, если мы также посмотрим на их дары. Павел в этом отрывке нам говорит о Верном Боге. О! Наверное, именно этого качества не хватает нам среди людей. Верность Бога говорит нам о его надежности, о том, что он никогда не предаст нас, всегда будет стоять на нашей стороне, не оставит нас. Он будет продолжать хранить верность и в будущем, так же как мы уже неоднократно убеждались в Его верности в прошлом. Он был, есть и будет верным всегда! Это наше утешение, это наша константа среди этого изменчивого мира, среди неверных людей. Только на Него мог положиться апостол Павел, только на него могли надеяться Коринфяне, только Он может быть нашей надежной опорой в нашем неуверенном мире, в тревожное время. Вам не хватает уверенности и стабильности? Есть нерушимая скала – наш Бог, Творец неба и земли, на Которого мы можем положиться, который никогда нас не оставит и который доведет начатое дело нашего спасения до самого конца.

Что же Вечный Бог делал, делает и будет делать для нас? Каковы его дары для нас?
Он даровал нам благодать во Христе Иисусе. Благодать – это незаслуженно расположение Бога к нам, это то, что исходит не из нашего поведения, а из сердца Бога, из Его любви, из Его желания нам одного только добра. Вот что мы узнаем о нашем дарителе – Он нас любит совершенно незаслуженно, без всяких предпосылок для этого с нашей стороны. Это ли не должно нас утешить и ободрить?!
Но если нет ничего хорошего в нас, более того, есть много плохого. А отсутствие праведности и наличие грехов должно отвернуть Бога от нас, почему же он продолжает проявлять свою милость? Апостол говорит о нашем Господе Иисусе Христе, Который сделал все для нашего спасения. Он Тот, кто пролил Свою кровь за нас, кто умер вместо нас тем самым удовлетворив справедливость Божью. Бог нас прощает, потому что есть для этого основание – наказание и смерть Его Сына Иисуса Христа. Это еще одно великое дело наше велико Дарителя!
Касалось ли это действие Бога именно коринфян? Касается ли это именно нас? Да! И Павел не дает в этом сомневаться.
«Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего».
То, что Бог сделал для каждого из нас в прошлом – это призвал в общение своего Сына Иисуса Христа. Что это значит? Что Дух Святой через Слово и Таинства сделал нас детьми Божьими. Кто из нас был крещен? – Все! Вот первое доказательство того, что это относиться именно к вам. Кто принимал причастие, а, следовательно, Тело и Кровь Христа и слышал четкие заверение в смерти Христа именно за него и прощении именно его грехов? – Многие! Вот второе заверение. И то, что вы все сейчас слышите слова Евангелия, т.е. весть о прошения ваших грехов ради Христа, является третье доказательством вашей избранности, доказательством того, что именно вы призваны в общении с Господом Иисусом Христом по воле Бога Отца. Как не прославить Верного Бога столько сделавшего для нас!

Мы увидели часть даров Щедрого Бога для нас. И это еще не все. Павел заверяет нас:
«В Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании…»
Здесь многие из нас улыбнуться и подумаю: «Как много мне еще не хватает в жизни, не все подарки я еще получи, мне не достает…» и пойдет перечисление. Верное ли это? Только с точки зрения нашей земной, плотской, греховной сути. Но на что обращает внимание апостол Павел? На наше ожидание явления Иисуса Христа, на нашу готовность встретиться с нашим Господом в Его день, т.е. в День Суда. Что нам необходимо для верного ожидания? – знать и верить в то, что сделал для нас Иисус Христос. Для Чего? – для того, чтобы быть неповинными, т.е. прощенными, когда предстанем пред нашим Богом. Не будем мыслить только земными категориями. Верно и то, что наш Спаситель полн всех необходимых даров и для нашей земной жизни. Но это имеет только преходящий характер. Бог же позаботился о том, что имеет вечную ценность и дал нам для этого тоже все необходимое. В тот, для многих страшный и полный печали, День суда мы будем стоять прощенные и спасенные благодаря верному Богу, который будет делать все для этого необходимое!

Что же ждет от нас Господь? Благодарности! Это и наша благодарность, выраженная в молитвах, в прославлении Бога. Это наша благодарность, выраженная в пении. Это наша благодарность, выраженная в наших действиях. Жизнь благодарности – это жизнь благоговения перед Богом, жизнь полная желания и дел Богу угодить. Он все делает для нашего спасения, нам не нужно заботиться о нем. Нам нужно быть просто благодарными за принятые дары, просто жить для Бога, отдавшего Своего Сына. Посвятить свою жизнь Тому, кто отдал Себя ради тебя. Будь благодарен!

Давайте немного вспомним и о тех, к кому адресовано послание, т.е. о тех, кому дарятся все эти подарки, о коринфянах.
Когда мы увидим то количество исправлений, в котором нуждалась община в Коринфе, когда мы увидим те греховные действия, которыми была полна жизнь членов церкви, то поймем одну очень важную истину. К пониманию этой истины придет каждый из нас, когда будет смотреть на Десять заповедей Бога и анализировать насколько он их исполняет. Мы недостойны даров от Бога, мы неблагодарны. Более того, мы можем быть еще и не довольны тем, что дарует нам Бог и желать чего-то другого. Можем роптать, что Он нас не понимает, не знает что нам необходимо, не считается с нашими желаниями. Жалкие грешники – вот те, к кому обращены дары нашего Спасителя. И первое благодарное принятие этих даров начинается с того, что:
«… не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорим: Боже! будь милостив ко мне грешнику!»

Т.е с покаяния в грехах.

Итак, что нам сегодня говорит Павел?
Первое – есть Великий и Милостивый Бог, Верный и Щедрый. Он дарит много подарков людям.
Второе – этими дарами, прежде всего, является прощение грехов и Вечная жизнь ради смерти Иисус Христа.
Третье – это те, к кому обращены эти дары. Недостойные милости грешники. Просто они берут верой и пользуются милостивыми дарами Спасителя, Который ожидает благодарности в словах и делах.
Будем наслаждаться дарами Божьими и благодарить за них!



И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Аминь.

В третье воскресенье адвента на первый план выдвигается образ приготовления пути Господу и, в связи с этим: предтеча Господа, Иоанн Креститель, приготовивший путь Христу. 
"Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?" (Мф. 11:3). Ответ Иисуса показывает переход от долгого пути по пустыне к ощутимой реальности Царства Божьего: "слепые прозревают и хромые ходят..." (ст. 5). 
Он пришел - чужой нам, непонятный, великий гость - и посреди пустынного пространства создает места, возможности для жизни. Там, где Он идёт, мир меняется - даже вопреки сомнений того, кто отказывается это видеть.

Чтение же из послания связано с тематикой этого воскресенья ключевой фразой "Господь грядёт". Оно говорит о том, как мы - домостроители тайн Божьих (1 Коринфянам 4:1-5), надеющиеся (Римлянам 15:4-13) и спящие, которые пропустят пришествие Господа, если не проснутся (Откровение 3:1-6) - обращаемся с той вестью, которую мы приняли. 
Павел надеется, что Божий Суд принесёт свет во тьму, ясность о намерениях сердец.
Господь грядёт, но еще не пришёл окончательно...

понедельник, 19 декабря 2016 г.


Евангелист показывает нам, что по прибытии в Вифлеем Мария и Иосиф были самыми незаметными и презираемыми людьми в городе, так что им даже пришлось уступить место другим, прежде чем они сами были размещены в хлеву. Здесь им пришлось делить жилье, трапезу, спальню и постель со скотом, в то время как многие нечестивцы сидели в роскошных гостиницах и почитались господами. 
Никто не заметил, никому не приходило на ум, какое дело Бог совершает в этом хлеву. Он позволил большим домам и роскошным апартаментам оставаться пустыми; Он попустил их обитателям есть, пить и веселиться, однако это утешение и сокровище было сокрыто от их глаз. 
Ах, какой темной была эта вифлеемская ночь, ибо город не узрел ярчайшего света! 
Смотрите, как глубоко Бог презирает сей мир - то, чем он обладает и чего желает. Заметьте также то, как мало сей мир знает и узнает Бога - то, чем Он обладает и что совершает.

Мартин Лютер
Христос не имел земных богатств и земной власти и чести, 
так же Он и не почитал их, не говорил о них, а учил прямо противоположному. 
Он действовал вопреки этим земным вещам; Он смотрел благосклонно на то, от чего мир отвращался, учил тому, от чего мир устранялся и принимал то, что мир отвергал.

Мы не желаем смиряться с подобными действиями Бога и не хотим получить благословение, славу и жизнь именно так, тем не менее, сему надлежит быть. Бог не изменит Своих целей и не станет учить или действовать иначе, чем Он изначально задумал. 
Мы должны приспособиться к Нему - а не Он приспособится к нам.

Мартин Лютер

понедельник, 12 декабря 2016 г.

Проповедь на Первое воскресенье Адвента.

Царь грядет!

Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.
(Захария 9:9)

Сегодня обращается к нам пророк Захария с призывом сделать сегодняшний день особым. И не только этот день должен быть особенным, но и все время Адвента, периода перед Рождеством Иисуса Христа. Пророк призывает нас даже устроить торжество по этому поводу!    
Давайте посмотрим на это пророчество более внимательно, выясним, к кому он обращается, с каким призывом и что, вернее, Кто является поводом для торжества.
Захария обращается сегодня к дщери (дочери) Сиона, к дщери Иерусалима. Кто эти люди? Город Иерусалим был центром поклонения Израильского народа. Именно там располагался храм, построенный в свое время царем Соломоном, а потом несколько раз разрушаемый и вновь восстанавливаемый. И город, и храм указывали на Всемогущего Бога, Который заключил с Израилем особый завет. Дочери Сиона и Иеруалима – это народ Бога, народ завета. И если во времена порока Захарии это было справедливо по отношению к евреям, то сегодня это – Церковь Иисуса Христа, люди, которых в крещение Господь родил свыше и в причастии постоянно напоминает им о заключенном с ними особого завете спасения в теле и крови Иисуса Христа.  
Когда некоторый из присутствующих на богослужения слышат о Божьем завете, то справедливо могут задать вопрос: а относиться ли это к нам лично? Для верного ответа необходимо обратиться к Слову Божьему, и, для начала, к Его Закону, который отрывает нам Святую волю Господа. Десять заповедей нам расскажут о самой главной проблеме нашей жизни, о не соблюдении Закона Божьего. Или говоря по-другому, о наших грехах. Именно из-за грехов мы разлучены с Богом, именно они являются источником всех наших как временных, так и вечных проблем.  Непослушание разрывает всякие отношения с Богом и делает нас достойными как временных, так и вечных наказаний. Являюсь ли я особым человеком, с которым Бог заключил завет? Исходя из наших грехов и непослушания – нет! Наши грехи лишают нас всех благословений Божьих и обрекают на вечное наказание в аду. Но Слово Всевышнего также нам повествует о Господе Иисусе Христе, Который вместо нас выполняет Закон, вместо нас несет наказание за грехи, а нам дарует абсолютную святость! И в этом Радостная Новость, которую проповедует особенным образом и период Адвента! Христос делает в таинстве святого крещения нас детьми завета, Он своим Евангелием дает нам прощение грехов и вечную жизнь. Потому каждый из слышащих эти слова может с уверенностью сказать, что Господь сделал все, чтобы мы и назывались, и были детьми Бога, носителями Нового завета, детьми Сиона и Иерусалима, как говорить пророк Захария.
И так, выяснили, к кому обращается пророк. К нам! К тем, которые в Законе увидели свою греховность, а в Евангелии получили прощение. Это те, с которыми в  таинстве крещения заключен завет, а в таинстве причастия он постоянно поддерживается.
К чему же призывает нас Захария? Ликовать от радости!
Чувствовать удовольствие, внутреннее удовлетворение, находиться в веселом, приподнятом настроении и внешне проявлять это чувство, делиться им с другими. Не печалиться и не грустить! Более того, устроить торжества по этому поводу, праздновать!
Многие из нас, когда слышали эти призывы, представляли и то, что может быть причиной этой радости. Может это предложение хорошей работы, может внезапное обогащение, может достижение цели в жизни? Оказывается это встреча с дорогой для нас личностью. Это нам тоже знакомо! Может это хороший знакомый, с которым мы не виделись долгое время, друг детства,  может это родной или любимый человек, может это знаменитость, с которой мы случайно встретились? Но пророк предупреждает нас о пришествие Царя. Да, именно правителя, Который идет к своим подчиненным, Который идет защитить их, позаботиться о них. Решить все проблемы своих подданных!
Царь ИДЕТ к нам! У нас совершенно нет необходимости искать аудиенции с нашим правителем, нам не надо волноваться, что он от нас далеко, что Он не знает о наших проблемах.  Он идет к нам сегодня, сейчас! Это не дело прошлого или отдаленного будущего. Это происходит здесь и сейчас, когда мы слышим в библейских чтениях его слова или истолкование их в проповеди. Это происходит реально и физически, когда мы принимаем святое причастие.   Что должно быть неиссякаемым источником нашего постоянного праздника и радости? Наш Господь и Спаситель, не оставивших нас, но постоянно приходящий к нам для решения всех наших проблем, и самой главной проблемы – греха.
Захария подчеркивает, что ТВОЙ Царь идет к ТЕБЕ! Не только к соседу, не только к тому, кто рядом с тобой, но именно к ТЕБЕ! Именно ТЫ не лишен внимания Всемогущего Бога. Именно к ТЕБЕ он идет, чтобы даровать ТЕБЕ вечное спасение.
Пророк сообщает нам некоторые подробности об этом Правителе! Он Праведный. Не только является воплощением всех наших наилучших представлений о правителе, но соответствует совершенным требование Бога, Его Закону. От такого Правителя мы можем ожидать только благого.
Еще он Спасающий. Не идет нас наказывать, не идет собирать дань, но помогать нам, спасать. Слышать наши молитвы и отвечать на них. 
Кроткий – незлобивый, уступчивый, Тот Кто понимает Свой народ, снисходит к нему.
И самая главная деталь, которая на первый взгляд может показаться не значительной. Сейчас мы можем порадоваться тому, что исповедуем христианство. Пророк Захария указывает на то, как мы можем узнать это Царя, глядя на что, мы точно определим, что это Он, наш Праведный, Спасающий, Кроткий Царь. Он приезжает к нам на осленке! Это не обычно животное для  правителя, но именно по нем мы можем узнать нашего Спасителя Иисуса Христа и порадоваться тому, что мы его последователи. Мы не ошиблись с нашей религией, с нашим  Богом. Нам дал знак пророк, мы его увидели в Вербное воскресенье, когда входил Иисус в Иерусалим, мы и последовали за Ним. 
И так будем радостно приготовляться к встрече с нашим Господом, который уже очень скоро родиться для нашего спасения.

И мир Божий, который превыше всякого ума да соблюдет сердца ваши и мысли во Христе Иисусе! 
Первое Воскресенье Св. Адвента Господнего - 
Начало Рождественского Поста

         "Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной." 
Захария 9:9

Праздновать и танцевать это такое же обычное дело, как и приглашать гостей, украшать дом, есть, пить и веселиться - я не вижу причин осуждать танцы, разве только в крайних случаях, когда они переступают границы приличий и умеренности. 
Танцы — не единственная причина греха, согрешить можно и за столом, и в церкви.
Точно так же не еда виновата в том, что некоторые, приступив к трапезе, превращаются в свиней...Веру и любовь не прогонишь ни танцами, ни сидением на одном месте, пока ты не переступаешь границы приличий и умеренности. Маленькие дети, конечно же, способны танцевать без греха. Поступай так же - будь ребенком - и танцы тебе не повредят.

Мартин Лютер

вторник, 6 декабря 2016 г.


Есть большая разница между знанием, что Бог есть, и знанием, что́ или кто Он есть. Первое знание есть в природе и начертано в сердцах всех людей, а второму учит лишь Дух Святой.

Мартин Лютер

Меч не в силах приказывать сердцу и не может привести его к вере. Ввиду своего бессилия он должен хранить молчание в отношении вопросов веры; здесь следует входить дверью, проповедовать Слово и давать сердцу свободный выбор. Только так можно привести человека к вере.

Мартин Лютер