Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

среда, 28 декабря 2016 г.


Иисус сказал на Тайной Вечере: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34). 
Здесь видно, что Он возлюбил нас и сделал всё для нашего блага, дабы и мы творили то же – не Ему, впрочем, ибо Он в этом не нуждается, а нашим ближним. Такова заповедь Христа....
[А христианин должен] во-первых, принять Христа внутрь себя и верой сделать Его своей частью, т.е. усвоить сокровище Христово и смело строить свою жизнь на сем сокровище. Во-вторых, христианин должен вникать в нужды ближнего своего и делиться с ним всем тем, что принял, подобно тому, как сам приобщился сокровищ Христовых. 
Кто не упражняется в этих двух вещах, тот, согласно свидетельству Св. Павла (1 Кор. 13), не приобретет никакой пользы, даже если будет поститься до смерти, подвергать себя мучениям и даже отдаст тело на сожжение или сотворит много чудес.

Мартин Лютер

В третье воскресенье адвента на первый план выдвигается образ приготовления пути Господу и, в связи с этим: предтеча Господа, Иоанн Креститель, приготовивший путь Христу. 
"Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?" (Мф. 11:3). Ответ Иисуса показывает переход от долгого пути по пустыне к ощутимой реальности Царства Божьего: "слепые прозревают и хромые ходят..." (ст. 5). 
Он пришел - чужой нам, непонятный, великий гость - и посреди пустынного пространства создает места, возможности для жизни. Там, где Он идёт, мир меняется - даже вопреки сомнений того, кто отказывается это видеть.

Чтение же из послания связано с тематикой этого воскресенья ключевой фразой "Господь грядёт". Оно говорит о том, как мы - домостроители тайн Божьих (1 Коринфянам 4:1-5), надеющиеся (Римлянам 15:4-13) и спящие, которые пропустят пришествие Господа, если не проснутся (Откровение 3:1-6) - обращаемся с той вестью, которую мы приняли. 
Павел надеется, что Божий Суд принесёт свет во тьму, ясность о намерениях сердец.
Господь грядёт, но еще не пришёл окончательно...

понедельник, 19 декабря 2016 г.


Евангелист показывает нам, что по прибытии в Вифлеем Мария и Иосиф были самыми незаметными и презираемыми людьми в городе, так что им даже пришлось уступить место другим, прежде чем они сами были размещены в хлеву. Здесь им пришлось делить жилье, трапезу, спальню и постель со скотом, в то время как многие нечестивцы сидели в роскошных гостиницах и почитались господами. 
Никто не заметил, никому не приходило на ум, какое дело Бог совершает в этом хлеву. Он позволил большим домам и роскошным апартаментам оставаться пустыми; Он попустил их обитателям есть, пить и веселиться, однако это утешение и сокровище было сокрыто от их глаз. 
Ах, какой темной была эта вифлеемская ночь, ибо город не узрел ярчайшего света! 
Смотрите, как глубоко Бог презирает сей мир - то, чем он обладает и чего желает. Заметьте также то, как мало сей мир знает и узнает Бога - то, чем Он обладает и что совершает.

Мартин Лютер
Христос не имел земных богатств и земной власти и чести, 
так же Он и не почитал их, не говорил о них, а учил прямо противоположному. 
Он действовал вопреки этим земным вещам; Он смотрел благосклонно на то, от чего мир отвращался, учил тому, от чего мир устранялся и принимал то, что мир отвергал.

Мы не желаем смиряться с подобными действиями Бога и не хотим получить благословение, славу и жизнь именно так, тем не менее, сему надлежит быть. Бог не изменит Своих целей и не станет учить или действовать иначе, чем Он изначально задумал. 
Мы должны приспособиться к Нему - а не Он приспособится к нам.

Мартин Лютер

понедельник, 12 декабря 2016 г.

Первое Воскресенье Св. Адвента Господнего - 
Начало Рождественского Поста

         "Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной." 
Захария 9:9

Праздновать и танцевать это такое же обычное дело, как и приглашать гостей, украшать дом, есть, пить и веселиться - я не вижу причин осуждать танцы, разве только в крайних случаях, когда они переступают границы приличий и умеренности. 
Танцы — не единственная причина греха, согрешить можно и за столом, и в церкви.
Точно так же не еда виновата в том, что некоторые, приступив к трапезе, превращаются в свиней...Веру и любовь не прогонишь ни танцами, ни сидением на одном месте, пока ты не переступаешь границы приличий и умеренности. Маленькие дети, конечно же, способны танцевать без греха. Поступай так же - будь ребенком - и танцы тебе не повредят.

Мартин Лютер

вторник, 6 декабря 2016 г.


Есть большая разница между знанием, что Бог есть, и знанием, что́ или кто Он есть. Первое знание есть в природе и начертано в сердцах всех людей, а второму учит лишь Дух Святой.

Мартин Лютер

Меч не в силах приказывать сердцу и не может привести его к вере. Ввиду своего бессилия он должен хранить молчание в отношении вопросов веры; здесь следует входить дверью, проповедовать Слово и давать сердцу свободный выбор. Только так можно привести человека к вере.

Мартин Лютер