Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

вторник, 27 сентября 2016 г.

27 сентября

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Какого числа воздвижение Креста Господня-2016. История праздника 27 сентября, иконы, приметы, что нельзя делать в этот день

В этот день верующие вспоминают, как в 326 году в Иерусалиме был чудом обретен Крест, на котором распяли Иисуса Христа. Произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель.
 И второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий.
Оба события объединяло то, что Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали. При этом обращали его ко всем сторонам света по очереди, чтобы люди могли поклониться ему и разделить друг с другом радость обретения святыни.

Закваска еще не заквасила все до конца. Ибо она должна пропитать и наполнить все тело, пока все не станет квасным и чистым, и не останется ничего, кроме чистой веры. Но этого не произойдет до тех пор, пока ветхий человек не будет полностью уничтожен; и тогда
человек во всем — от сердца до кончиков волос — уподобится Христу.

Т.е., эти две вещи, грех и смерть, остаются с нами до конца, чтобы мы могли растить и развивать свою веру, чтоб она день ото дня становилась в нашем сердце все более совершенной и однажды вырвалась наружу, и чтоб все мы, телом и душой, стали более похожи на Христа.

Мартин Лютер

Многие размышляют о Нем, стремятся к Нему разумом; многие возносят Его в ложном поклонении. Мария же говорит так: "моя душа величит Его", то есть, вся моя жизнь, разум и силы возносят Его. 
Она восхищена к Нему, чувствует себя вознесенной по Его благой воле, как показано далее. Так и мы, когда некто делает нам добро, всей душой стремимся к этому человеку, и говорим: «О, как много он значит для меня!» Т.е. "моя душа величит его". Но насколько больше это движение души, когда мы ощущаем благость Божью! 
Она так полно проявляется в Его делах, что слов и мыслей становится мало, тело и душа приходят в движение, все поет и стремится выразить то, что внутри. 

Мартин Лютер

вторник, 20 сентября 2016 г.

По Своей сути Бог неизмерим, непостижим и бесконечен, и потому нестерпим для человеческой природы.
Поэтому, если вы хотите, чтобы ваше сознание и спасение были вне опасности, положите конец своим домыслам. Обратитесь к Богу, как учит Писание (1 Кор. 1:21, 24): “Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих"......
Начни там, где начался Христос — в утробе Девы, в яслях и у груди Его матери. Он ведь сошел с небес, родился, жил среди людей, страдал,
был распят и умер для того, чтобы предстать нашим взорам во всех возможных проявлениях.
Он хотел приковать взгляд нашего сердца к Себе и этим предотвратить наши попытки влезть на небо и самостоятельно постичь Божие Величие.

Мартин Лютер
 
Мир может называть это как угодно: служением хозяину, хозяйке, отцу, матери, соседям и детям. Однако - это истинное служение Богу.
Ибо Бог написал Свое Слово над головой моего ближнего и сказал: тебе нужно любить своего ближнего и служить ему.

Мартин Лютер
 

вторник, 13 сентября 2016 г.


Нам совсем не кажется, что вздох, которое мы издаем среди ужасов и в своей слабости— это вопль. Мы так далеки от этой мысли, что даже едва осознаем его как вздох. Ведь, что касается нашего собственного сознания, то наша вера, воздыхающая ко Христу в искушениях, очень слаба. (...) “Испытующий же сердца,—говорит Павел (Рим. 8:27),—знает, какая мысль у Духа”. 
Для Испытующего сердца наш вздох, кажущийся плоти столь слабым, является громким воплем и вздохом неизреченным, в сравнении с которым великий, страшный рев Закона, греха, смерти, дьявола и ада - ничтожен и неслышен.

Мартин Лютер

понедельник, 5 сентября 2016 г.

...Ни один человек — даже тот, кто праведен и мудр — не может знать, достоин ли он любви. Но если человек праведен и мудр, он знает наверняка, что Бог его любит - иначе такой человек не праведен и не мудр.
Мартин Лютер
Доверяйте Богу!

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.
Евангелие от Матфея 6 глава.

Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.

Господь наш Иисус Христос в сегодняшнем отрывке напоминает истину, которая нам хорошо известна из нашего личного опыта. Невозможно делать два дела одновременно хорошо, невозможно погнаться за двумя зайцами и поймать двоих. Весь наш жизненный опыт говорит, что стремление достичь успеха в двух делах обыкновенно приводят к неудаче в обоих. Только сконцентрировавшись на чем-то одном, на более важном для нас, мы сможем достигнуть успеха.
С однородной стороны, мы понимаем, и более того, неоднократно видели на своем личном опыте, что это непреложная истина. С другой стороны, мы думаем, что в отношениях с Богом может быть по-другому. Отведя Ему почетное, но не самое главное место в своей жизни, мы сможем спокойно заниматься своими делами и служить другим хозяевам, при этом сохранять и с Господом хорошие отношения. Возможно ли это? И Слово Господне, и наш жизненный опыт говорит – нет! Но мы продолжаем поступать так, как будто это у нас получиться. Каковы последствия такого отношения к Всевышнему? Порой очень печальные – человек теряет Бога.
Давайте посмотрим на услышанный отрывок из Нагорной проповеди более подробно, посмотрим на наши ошибки, и с помощью Божьей, укрепимся в вере и возложим все заботы на Бога, постоянно служа Ему.
Во-первых, доверяя словам нашего Спасителя, мы должны оставить всякую мысль о возможности преданности Богу и еще кому-то или чему-то. Ведь слово «никто» дает твердо заверение, что не мы ни кто-либо другой не сможет служить двум господа. Нам не надо даже пытаться это сделать, так как Бог, создавший нас, прекрасно знает, что это невозможно.
Далее Господь уточняет, почему это невозможно. Два господина совершенно разны в своем характере и своем отношении к слугам, потому будет и различна награда за труд. Различна будет и работа и обязанности, которые мы будем выполнять. Потому невозможно будет одинаково относиться к двум господам. Невозможно качественно выполнять свои обязанности перед обоими, потому что мы не будем иметь даже физических возможностей для этого. В конечном итоге это приведет к тому, что мы или сами уйдем от одного господина, или нас просто выгонят, т.к. мы не будем выполнять качественно свои  обязанности перед одним из них.
  И теперь мы слышим имя второго господина, того, кто составляет конкуренцию Творцу неба и земли – это мамона. Это арамейское слово обозначает богатство, роскошь, земные блага. Когда мы слышим слова, передающие нам значение слова мамона, не откликается ли наше сердце, не говорит, что это и есть самое важное в земной жизни, то  чему стремиться каждый здравомыслящий человек здесь на земле?
Мы все хорошо знаем Первую заповедь, которая призывает нас поклоняться только одному истинному Богу. Но сложно поклоняться Тому, Кто невидим и отказываться от благ, которые очень видимы и осязаемы.
Что бы исправить наш взгляд на жизнь и на материальные блага Господь приводит несколько примеров.
Прежде всего, Иисус обращает наше внимание на истинные ценности. Кто дал нам жизнь? Могли ли мы сами ее произвести и поддерживать? Мы прекрасно знаем ответ на это вопрос. Жизнь человека – самая большая ценность и никакие богатства мира не смогут ее дать или поддержать. Бог является Творцом всей вселенной и жизни каждого из нас в отдельности. Во-вторых, посмотрите на свои тела, вы их можете воссоздать, разве Мудрый Творец, не дал вам его в подарок? Жизнь и наше тело является творением Всемогущего благого Бога! Если мы умираем и разрушается наше тело, то автоматически нам становятся совершенно не нужными такие вещи как еда, питье, одежда. Все эти вещи призваны поддерживать жизнь и функционирование нашего тела. И если Творец дал как дар нам жизнь и тело, то не позаботиться ли Он о поддержании жизни и сохранности тела?! Да, Он будет делать это! Жизнь и тело намного ценнее еды, пищи и одежды! Давая нам велики дары Он даст нам и «упаковку» для этих даров!
Далее Господь приводит пример, как это действует в окружающем нас мире. Иисус желает не просто нам рассказать об этом, но и продемонстрировать для большей убедительности. Наверное, во время произношения Нагорной проповеди вокруг можно было наблюдать птиц, которые порхали рядом. Именно на них указывает Христос, чтобы преподать урок. Господь интересует у слушающих Его людей, может, кто знает, где расположены поля, которые засевают эти птицы? Может кто-то видел, как эти птицы жали, собирали урожай? А может кто-то видел, где расположены житницы, запасы этих птиц на зиму? Эти вопросы могут вызвать у нас улыбку. Так почему же они живы до сих пор? Иисус дает простой ответ – Отец ваш Небесный питает их. Вот! Оказывается Тот, Кто создал их, кто дал им жизнь, заботиться и о сохранении и подержании этой жизни. 
Но в этом ответе мы видим «сердце Бога». Иисус не просто указывает нам на Бога, как на нашего Творца, Кем он является и для небесных птиц. Но Он указывает на Бога, как на нашего Небесного Отца. Мы для Него гораздо ценнее всех птиц, он любит нас как Своих детей и неоднократно доказывал это!
Итак, если Бог проявляет Свою заботу о своих творениях, какими являются птицы небесные, то не гораздо ли больше Бог позаботиться о нас, не только тех, кто были Им сотворены, но и о тех, кто были от Него рождены?!
Еще один очень важный момент Иисус передает нам, указывая на Бога как на Отца. Те из нас, кто имеет несовершеннолетних детей, знают, как они доверяю нам в вопросах обеспечения. Они не думаю, что им есть, что пить или во что одеться. Они знаю, что есть родители, которые обо всем этом заботятся, дети могут быть спокойны. Дети подходят и просто озвучивают свои нужды своим родителям, и уходят, будучи полностью уверены, что проблема уже решена. Теперь это не их забота, они рассказали о своей проблеме родителям, а теперь родители делают все для ее решения и для удовлетворения нужд своих детей.
Еще один пример, который должен заставить нас больше доверять нашему Творцу. Стих 27 может иметь два прочтения, но оба будут указывать на одну истину. Кто из нас может прибавить себе роста на полметра, даже если он будет прилагать максимум усилий? Кто? – Никто! Наши заботы совершенно не могут изменить это факт. И кто из нас может продлить нашу жизнь хоть немного? – Никто! Если Господь проводить черту то никакая медицина, никакие наши заботы не могут продлить нашу жизнь здесь на земле. Он ее дает, и он ее отбирает. Это также является фактом. Заботы ровным счетом ничего не изменяют в нашей жизни. Мы должны понять, от Кого она зависит, и довериться полностью Ему. 
Господь продолжает побуждать примерами из окружающего нас мира  доверять Ему в вопросах обеспечения наших потребностей. Мир цветов настолько разнообразен и прекрасен, что не перестает нас удивлять. Не только многообразие оттенков красок, но и форм радует наш глаз. Но кто видел дизайнера-модельера, который работал над разнообразием этих цветов, которые не повторяют друг друга? Кто видел, ту фабрику, где производиться материал  для этой красоты? Снова мы улыбнемся… Христос продолжает: «и если траву, которая сегодня есть, а завтра завянет и будет уничтожена Творец так украшает, то не позаботиться ли он об одежде для нас?» Если так красиво Бог одевает сорняки, то не гораздо ли красивее он оденет Своих детей, которые намного ценнее для него?! Все знаю царя Солома, священное Писание говорит о нем, как о самом успешном в экономическом и политическом смысле правителе Израиля. Будучи очень богатым человеком, имеющим возможность одеваться в самую изысканную одежду от лучших Кутюрье из лучших материалов, он не одевался красивее, чем сорняки, которые одевает Бог! Так может нам надо обратиться к лучшему Дизайнеру, Который обеспечивает более качественной одеждой, чем мамона?
И еще на одну деталь указывает Иисус Христос, когда говорит нам об обеспечении одеждой. Он говорит о маловерии людей. Полное доверие Творцу – вот что ожидает от нас Бог.
И вот самый главный вопрос, который ставит перед нами наш Спаситель. Вы верите в Бога? Вы доверяете всему тому, что о Нем говорит Писание? Вообще, ты язычник или христианин? Жестко? Но именно с этого и начинался данный отрывок из Евангелия. Если в начале сегодняшнего отрывка мы еще допускали мысль, что сможем служить двум Господам, то сейчас Господь Иисус уже не оставляет нам такой возможности и не допускает такой мысли.
Заботы о том, что есть, что пить, во что одеться, присущи язычникам, которые сосредоточены на земной жизни. Посмотрите на богов, которых они себе придумывают, это божества которые должны покрывать их земные потребности. Они не имеют знаний об Истинном Боге, Творце неба и земли, всего видимого и невидимого. Они не рождены свыше  и не знакомы с Господом Иисусом Христом, Который умер за их грехи. Они не имеют Бога как своего Отца, потому и переполнены постоянными волнениями и заботами.
Но что имеют христиане? Они знают своего Творца, Того, Кто дал им жизнь и их тела. И они полностью доверяет Ему, как Тому, Кто и поддержит эту жизнь и даст все необходимое для поддержания функционирования тела. Христианин знает, что он рожден в Святом Крещении от Бога, он имеет Небесного Отца. Это дает ему возможность приходить к своему Небесному Отцу с молитвой, рассказать Ему о своих потребностях и дальше быть спокойным, потому что Отец берет на себя решение этих вопросов. Христианин видит примеры птиц и цветов и понимает, что Бог, конечно, позаботиться о нем, если он заботиться о птицах и сорняках. Христианин знает Своего Спасителя, Господа Иисус Христа, который умер за его грехи и воскрес для его оправдания. Христианин не  сомневается, что Бог его любит, потому что эта любовь доказана тем, что Отец отдает Сына в жертву для его спасения. Чем занят христианин? Ищет Царства Божьего и праведности его.  Он смотрит на Бога в Его Слове и доверяет Ему. Он знает о праведности, которую получает как дар от своего Спасителя и живет в ней. Он познал главное, о чем повествует Библия – Евангелие! И Евангелие приносит обильные плоды праведности в жизни христианина. Евангелие приносит покой в жизнь христианина и уверенность в будущем. Помните о том, что мы дети Небесного Отца, Который отдал за нас Своего Сына, а с Ним дарует нам все, необходимое для земной жизни!

И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Аминь.

четверг, 1 сентября 2016 г.


Если бы не было рая и ада, если бы Божья благость не давала преимуществ, они не любили и не славили бы её. Они лишь самолюбивые и наемники, рабы, а не дети, чужие, а не наследники.
Они превращают себя в божков, которых Бог должен любить и славить, делать им то, что они должны бы делать Ему. 
У них нет Духа, Спаситель для них не Бог, Он - Его блага, которыми Бог должен им служить.

Мартин Лютер