Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

четверг, 28 июля 2016 г.

В наше время мы видим очень светлые церкви, но в них — темные сердца или же совсем ничего не видящие. Так что не драгоценные камни и величественные здания, а также не золото и серебро украшают церковь или освещают ее, а Слово Божье и чистое учение или проповедь.
Ибо там, где людям прославляется и открывается благодать Божья, исправляются сердца и пробуждаются люди, чтобы уповать на Бога и призывать Его в нуждах — там действительно есть величественный храм;
даже если это - темный угол, голый холм или дикий лес — это будет называться истинным Домом Божьим и вратами небесными,
даже если храм не имеет крыши и стоит под облаками и открытым небом.

Мартин Лютер

воскресенье, 24 июля 2016 г.


Нам должно через веру родиться Божьими детьми и богами, господами и царями, подобно тому как Христос рожден истинным Богом от Отца в вечности; но также нам должно отказываться от самих себя - любовью и помогать нашим ближним добрыми делами, подобно тому как Христос стал человеком, чтобы помочь нам всем.

Мартин Лютер

Учения человеческие, какими бы выдающимися они ни были, потерпят крах, и вместе с ними потерпит крах совесть, покоящаяся на них. Никаких надежд на спасение не останется. Но Слово Божие вечно, пребывает вовек; 
врата ада не одолеют его.

Мартин Лютер

понедельник, 11 июля 2016 г.

Без искушений человек не способен понять Писания, веры, страха Божьего или любви. Сущность надежды неведома тому, кто не испытал искушений.
Давида, наверное, осаждал очень страшный бес. Он не мог достигнуть таких глубин понимания, не испытав великих потрясений.

Мартин Лютер

вторник, 5 июля 2016 г.

Дух Святой всегда с нами!

 5 А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь?
6 Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше.
7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9 о грехе, что не веруют в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11 о суде же, что князь мира сего осужден.
12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
Иоанна 16 глава.
Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.
На протяжении воскресений после Пасхи мы неоднократно слышали евангельские чтения из последней беседы Иисуса Христа со Своими учениками во время Тайной Вечери перед страданиями, в корой Господь говорить о значении Своей смерит и последующем воскресении Его из мертвых. Также Он дает наставление Своим ученикам как им вести себя в мире, который злобно настроение против как Самого Христа так и Его последователей. У учеников возникал вопрос: «а что нам теперь делать без нашего Учителя, у кого просить совет, к кому идти со своими проблемами и сомнениями? Кто будет оказывать поддержку в их повседневной жизни и в служении, когда Иисус покинет землю и возвратиться к Своему Небесному Отцу?»
Вопросы, которые возникали у апостолов, это вопросы которые задают все последователи Христа. Мы осознаем нашу несостоятельность, наше несовершенство, мы понимаю, что очень слабы, чтобы исполнить закон, что очень много факторов, которые нашу веру не укрепляю, а разрушают. Порой кажется, что все не имеет никакого смысла, что мы находим в пустоте, что Бог забыл о нас, и не слышит наших молитв.
Сейчас Господь будет говорить о Личности, Которая всегда с нами, Которая постоянно поддерживает нас и будет давать наставление, когда мы будем искать руководства в жизни.
Господь признает факт Своего возвращения на небо и это очень опечаливает учеников. Они более трех лет были со своим Учителем, были уверенны в Его руководстве и поддержке, приняли Его как Мессию, и явно, надеялись на скорое пришествие Царства Божьего на Землю. Они наделись стать министрами в новом государстве, но тут Мессия говорит вещи, которые не хочется ни слышать, ни воспринимать. Всему конец! Мечты не сбудутся. Более того, они будут оставлены Своим учителем. Они чувствуют себя не только оставленными, но и обманутыми.
Правда, знакомое нам чувство? Но что говорит Иисус апостолом, а сегодня и нам?
«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел».
Как такое может быть? Разве лучше для учеников, когда покидает их учитель, разве лучше для Апостолов, когда уходить от них Господь? На все эти вопросы мы по-человечески ответим – нет. Но Господь дает совершенно неожиданный ответ. Он утверждает, что это лучше. Почему?
«Ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам»!
Оказывается, ученики не будут оставлены, к ним придет Утешитель. Это верно и по отношению к нам. Мы не оставлены, к нам также Иисус Христос послал Утешителя. Более того, отход Иисуса является гарантией пришествия Утешителя, Он уходить, чтобы Его послать.
Слово утешитель в переводе с греческого обозначает не только того, кто дает утешение во время печали, но оно обозначает защитника, адвоката, ходатая. Это тот, кто постоянно находиться с нами и действует в наших интересах. Нуждаемся ли мы в утешении, или защитить, или поддержке, он всегда рядом и оказывает нам необходимую помощь.
Господь обещает и  посылает к каждому Своему последователю Утешителя, Который находится с ним и действует в его интересах. Он  делает все необходимое, для нашего спасения. Правда, это утешительная весть? Мы не одиноки, мы не оставлены. Чаще всего, проблема заключается в том, что мы забываем обратиться за помощью к Тому, Кто постоянно с нами, Кто для того и пришел, чтобы быть нашим адвокатом, тем, Кто поддерживает нас в земной жизни и ведет к жизни вечной.
Господь также указывает на основные задачи, или основные элементы служения, которое будет выполнять Утешитель. Он будет обличать. Вот странно, зовут Утешителем, а Он приходит, чтобы обличать.  Он, прежде всего, будет указывать на недостатки, будет разоблачать мир, указывать не его проблемы, обвинять. Многое из того, что сейчас говорить Господь, нам не понять с человеческой точки зрения.
Первое, о чем скажет Утешитель – о грехе, что не веруют в Меня.
Неверие в Иисуса Христа – грех этого мира, главная его проблема, на которую будет указывать Утешитель. Что это значит? Это говорит, о полном непонимании это мира, т.е. окружающих нас людей, которые живут без веры в Бога и без руководства Его Слова в своей жизни, основной и главной проблемы. Мир, подобен плохому врачу, который лечит симптомы заболевания, при этом совершенно игнорирует основную причину этих симптомов, саму болезнь. Почему там много проблем в мире, почему, не смотря на все старания и развитие цивилизации, людям не живется лучше? Почему усилия всех правительств направленные на улучшение жизни людей не приводят к кардинальным изменениям? Почему в личных отношениях у нас все больше и больше проблем, почему самые близкие люди ссорятся, не понимают друг друга родители и дети? Почему, даже некоторое религиозные люди, которые знают историю жизни и смерти Христа, не могут ответить верно на вопрос: «а почему умер Иисус на кресте?» Ответ на все эти вопросы сейчас дает нам Утешитель. Он укажет нам на главную проблему, а не на последствия и симптомы. Грех – это источник все злого. Грех разделил человечество и Святого Бога и привел ко всем тем проблемам которые мы видим как в глобальном масштабе, так и на уровне нашего общества, нашей семьи и нашей личности.  Нарушение святой воли Бога первыми людьми привело к грехопадению всего человечества. Первородный грех – это полная развращенность человеческой природы, которая приводит к противлению Богу и к склонности делать грех. Наши повседневные грехи только дополнят ужасную картину разложения человечества и приводят к еще большим проблемам. Но самое ужасное, что после временных проблем здесь на земле это приводит к вечному разлучению с Богом, к осуждению на вечную погибель.
Понимает ли это мир, понимают ли это окружающие нас люди, верно ли мы сами понимаем это? Вот для того пришел Утешитель, чтобы указать на проблему, указать грех, на наше постоянное непослушание Десяти заповедям, которое вызывает справедливый гнев Бога.
Но на этом не останавливает Утешитель, он продолжает говорить, и открывает нам решение этой проблемы. Тот, кто осознает свою греховность теперь готов услышать утешение. Нам даруется праведность. Просто провозглашается оправдательный приговор, несмотря на нашу виновность. Почему? Христос это объясняет так:
«О правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня».
Иисусу Христос пришел на землю, чтобы совершить искупление всего человечества. Он пришел, что бы исполнить Закон вместо нас, чтобы Его безгрешность была приписана нам. Он умер на кресте, чтобы понести наказание за наше непослушание, за наши грехи. Для решения главной проблемы сделано все, Закон исполнен, непослушание наказано. Нам даруется праведность и полное прощение. Все это благодаря жизни и смерти Господа нашего Иисуса Христа. И та фраза, которую произнес Господь перед своей смертью на кресте: «Совершилось», является ярким доказательством этого.
Дело спасение совершено, Господь уходит с земли. Теперь все могут щедро пользоваться плодами. И именно на плоды, пришествие Христа, на Его смерть и воскресение, как и на вознесение, будет указывать Утешитель, и давать нам уверенность в нашем спасении.
Христос ушел к Своему Отцу, чтобы ходатайствовать за нас. Он ушел туда, где будут все верующие в Него. Это и есть благая весть Утешителя.
Но, мы понимаем, что вера наша не тверда, мы понимаем, что грех часто захватывает нас и побеждает. И тогда Утешитель напоминает нам еще одну очень важную истину:
«О суде же, что князь мира сего осужден».
Дух Святой напоминает, что над сатаной одержана победа. Сколько бы он не старался нас увлечь от Иисуса и отправить в погибель, последние слово за Христом. Приговор уже вынесен, победа одержана. Теперь Господь наш делиться этой победой с нами. Он готов укрепить нас в нашей немощи, он дает нам силы для нашего освящения. Мы не оставлены с сатаной один на одни, рядом с нами наш  Утешитель, защищающий нас. Мы через Слово Божье получаем все больше и больше силы для победы над грехами. Источником и совершителем нашего освящения является Дух Святой, и Он всегда в этом деле помогает верующим во Христа.
Также Господь говорит:
 «Когда же приидет Он, Дух истины : …Он прославит Меня»!
Основная функция Духа Святого – прославление Иисуса Христа. А это происходит тогда, когда верно проповедуется Закон и Евангелие. Когда людям указывается на их грехи и возвещается кающемуся прощение грехов. Это когда верующие принося плоды освящения. Когда люди пользуются плодами дела Христа.
Но не только глобально мы должны смотреть на  работу Духа Святого!
Мы должны, прежде всего, сами воспользоваться помощью Утешителя. Каждый день для нас это должен быть днем покаяния и принятия прощения грехов. Каждый новый день – это начало нашей новой жизни во Христе, жизни освящения.
Не отвергайте работу Духа Святого, помните о том Утешителе, Адвокате который постоянно с вами. Он всегда действует в ваших личных интересах и ведет вас к вечной жизни.  

И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Аминь.

суббота, 2 июля 2016 г.

МАРТИН ЛЮТЕР
"О свободе христианина" (1520)


[...] В-семнадцатых. Ты спросишь: какая разница между священником и мирянином, раз они все священники? Отвечаю: с подобными словечками, как «священник», «поп», «духовного звания», произошла та несправедливость, что они из общей кучи были перенесены на малую кучку, которая теперь называется духовное сословие. Священное Писание не дает никакого различия, разве что оно называет ученых и посвященных ministros, servos, оесоnоmos, т. е.: служитель, работник, управляющий, которые должны проповедовать другим Христа, веру и христианскую свободу. Ибо, хотя мы, пожалуй, все равные священники, мы, однако же, не все смогли бы служить, управлять или проповедовать. Так говорит св. Павел (I Кор. 4): «Люди должны разуметь нас как служителей Христовых и домостроителей Евангелия». Ныне же из сего управления произошло такое мирское, внешнее, ужасное господство и власть, что с ними ни в какую не сравнится власть действительно мирская; прямо как если бы миряне были нечто другое, нежели христиане. Тем самым был изъят смысл христианской милости, свободы, веры и всего, что мы имеем от Христа; да, собственно, и сам Христос. Вместо этого пришло множество человеческих законов и дел, а мы превратились в рабов негоднейших людей на земле. [...]