Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

суббота, 25 июня 2016 г.

25 июня - День провозглашения 

Аугсбургского вероисповедания 

21 января 1530 г. император Священной Римской империи Карл V назначил на 8 апреля заседание имперского сейма в Аугсбурге, чтобы ввиду турецкой угрозы «рассмотреть, обсудить и решить… что можем… и должны сделать относительно ошибок, разделения в святой вере и христианской религии… выслушать мнения, мысли и замечания каждого, понять их и оценить, чтобы примирить людей и привести их к единству в христианской истине… с тем чтобы жить… всем в одной общей церкви и в единении». 14 марта курфюрст Саксонский Фридрих Постоянный, который был приглашен на сейм как покровитель лютеран, поручил Лютеру, Юсту Ионе, Иоганну Бугенхагену и Филиппу Меланхтону подготовить документ с изложением позиции лютеран по спорным с католиками вопросам веры. Лютер, отлученный папой от Церкви и поставленный императором вне закона, во время Аугсбургского сейма (20 апреля – 22 сентября 1530 г.) находился в саксонской крепости Кобург и вел активную переписку с единомышленниками, особенно с Меланхтоном. 27 марта Торгауские артикулы были представлены курфюрсту. В это же время католик, д-р теологии Иоганн Экк опубликовал «404 статьи», где обвинил Лютера, Ульриха Цвингли и других реформаторов в ересях, осужденных еще древней Церковью. Меланхтон вынужден был переработать Торгауские артикулы в систематическое изложение веры на немецком и латинском языках, использовав также статьи, написанные ранее различными теологами. В сопроводительном письме Лютеру он назвал свое сочинение «скорее исповеданием».
25 июня 1530 г. в маленькой часовне, выбранной с тем, чтобы туда не могло поместиться много людей, два саксонских канцлера, Брюк и Бейер, выступили на середину зала, держа две копии Исповедания — на немецком языке и на латыни. Против воли императора, немецкий текст был зачитан. Канцлеры читали его медленно и ясно, выговаривая каждое слово, так что всё можно было слышать даже на улице. Чтение заняло два часа. Потом обе копии были вручены императору. Немецкий текст он передал имперскому канцлеру, а латинский оставил себе. (К сожалению, ни один экземпляр не сохранился.) Император запретил публикацию Исповедания. Однако тексты на обоих языках были немедленно напечатаны и получили свое распространение далее. 22 сентября император Карл V объявляет победу Экка и распускает сейм.
Аугсбургское исповедание (Confessio Augustana) – основной вероисповедный документ для лютеран. Он входит в Книгу Согласия.

четверг, 23 июня 2016 г.


Мы принимаем Христа не только как дар, верой, но и как образец любви к ближнему, которому нам должно служить так же, как Христос служит нам. Вера показывает и дарует тебе Христа со всем, что у Него есть. Любовь отдает тебя твоему ближнему со всем, что есть у тебя. Эти две вещи вместе составляют истинную и полную христианскую жизнь.

Мартин Лютер

понедельник, 20 июня 2016 г.

Сошествие Духа Святого на апостолов


1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?
12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
Деяния Апостолов 1 глава.

четверг, 16 июня 2016 г.


Каждый обязан делать полезное и нужное его ближнему, не обращая внимания на то, предписывает ли это Ветхий или Новый Завет, иудейское ли это, или же языческое дело, как учит Павел (1 Кор. 9). Ведь любовь проходит через все и над всем видит только то, что полезно и необходимо другим, и не спрашивает, старо это или ново...

Мартин Лютер

четверг, 9 июня 2016 г.

Вознесение Господа нашего Иисуса Христа

4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде
11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
Деяния апостолов 1 гл.

понедельник, 6 июня 2016 г.


Нам жизненно необходимо радоваться. Павел, признавая, что мы живем в мире греха и зла и потому нередко впадаем в уныние, укрепляет нас словом о радости. 
Если мы будет таким образом радоваться, даже если мы время от времени впадаем в грех, то наша радость в Боге превысит нашу печаль во грехе. Воистину, всегдашние спутники греха – страх и обременённая совесть, и мы не всегда можем избежать греха. Посему мы должны позволить радости владычествовать в наших сердцах и позволить Христу возобладать над нашими грехами...

Мартин Лютер

Только вера и любовь существенны для христианства, и что наша привилегия состоит в том, чтобы соблюдать или не соблюдать всё прочее, руководствуясь любовью и отношениями с людьми...

Мартин Лютер

Люди упрямые и твердолобые, не проявляющие снисхождения ни к кому, а напротив, стремящиеся управлять всем по своему собственному разумению, вводят весь мир в заблуждение. Они – причина всех войн и бедствий, известных на земле.

Мартин Лютер