Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

суббота, 25 июня 2016 г.

25 июня - День провозглашения 

Аугсбургского вероисповедания 

21 января 1530 г. император Священной Римской империи Карл V назначил на 8 апреля заседание имперского сейма в Аугсбурге, чтобы ввиду турецкой угрозы «рассмотреть, обсудить и решить… что можем… и должны сделать относительно ошибок, разделения в святой вере и христианской религии… выслушать мнения, мысли и замечания каждого, понять их и оценить, чтобы примирить людей и привести их к единству в христианской истине… с тем чтобы жить… всем в одной общей церкви и в единении». 14 марта курфюрст Саксонский Фридрих Постоянный, который был приглашен на сейм как покровитель лютеран, поручил Лютеру, Юсту Ионе, Иоганну Бугенхагену и Филиппу Меланхтону подготовить документ с изложением позиции лютеран по спорным с католиками вопросам веры. Лютер, отлученный папой от Церкви и поставленный императором вне закона, во время Аугсбургского сейма (20 апреля – 22 сентября 1530 г.) находился в саксонской крепости Кобург и вел активную переписку с единомышленниками, особенно с Меланхтоном. 27 марта Торгауские артикулы были представлены курфюрсту. В это же время католик, д-р теологии Иоганн Экк опубликовал «404 статьи», где обвинил Лютера, Ульриха Цвингли и других реформаторов в ересях, осужденных еще древней Церковью. Меланхтон вынужден был переработать Торгауские артикулы в систематическое изложение веры на немецком и латинском языках, использовав также статьи, написанные ранее различными теологами. В сопроводительном письме Лютеру он назвал свое сочинение «скорее исповеданием».
25 июня 1530 г. в маленькой часовне, выбранной с тем, чтобы туда не могло поместиться много людей, два саксонских канцлера, Брюк и Бейер, выступили на середину зала, держа две копии Исповедания — на немецком языке и на латыни. Против воли императора, немецкий текст был зачитан. Канцлеры читали его медленно и ясно, выговаривая каждое слово, так что всё можно было слышать даже на улице. Чтение заняло два часа. Потом обе копии были вручены императору. Немецкий текст он передал имперскому канцлеру, а латинский оставил себе. (К сожалению, ни один экземпляр не сохранился.) Император запретил публикацию Исповедания. Однако тексты на обоих языках были немедленно напечатаны и получили свое распространение далее. 22 сентября император Карл V объявляет победу Экка и распускает сейм.
Аугсбургское исповедание (Confessio Augustana) – основной вероисповедный документ для лютеран. Он входит в Книгу Согласия.

четверг, 23 июня 2016 г.


Мы принимаем Христа не только как дар, верой, но и как образец любви к ближнему, которому нам должно служить так же, как Христос служит нам. Вера показывает и дарует тебе Христа со всем, что у Него есть. Любовь отдает тебя твоему ближнему со всем, что есть у тебя. Эти две вещи вместе составляют истинную и полную христианскую жизнь.

Мартин Лютер

понедельник, 20 июня 2016 г.

Сошествие Духа Святого на апостолов


1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?
12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
Деяния Апостолов 1 глава.

четверг, 16 июня 2016 г.


Каждый обязан делать полезное и нужное его ближнему, не обращая внимания на то, предписывает ли это Ветхий или Новый Завет, иудейское ли это, или же языческое дело, как учит Павел (1 Кор. 9). Ведь любовь проходит через все и над всем видит только то, что полезно и необходимо другим, и не спрашивает, старо это или ново...

Мартин Лютер
Объединенные во Христе!

1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,
2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5 один Господь, одна вера, одно крещение,
6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
Послание к Ефесянам

Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.

Возлюбленные в Господе! Определить основную тему сегодняшнего чтения из послания к Ефесянам не сложно. Семь раз мы слышим слово ОДИН и однокоренные слова к нему. Явно, что именно на этом желает сделать акцент апостол Павел. Отсутствие единства в определенных взглядах между людьми часто приводят к ссорам и даже к конфликтам. Но не о проблемах общества мы будем говорить, а о тех непониманиях и разделениях которые существуют в Церкви Христа, и, более точно, о том, как решить разногласия, которые могут возникать в нашей общине, во взаимоотношениях между братьями и сестра.
Наличие разделений, расстроенных отношений между людьми, между членами общины – это все является следствием греха. Когда мы узнает о первом разделение, которое описывает нам Библия, о разделение между Богом и человеком, мы ясно видим причину этого разделения – непослушание Заповеди Бога. И первое убийство Каином своего брата Авеля есть продолжением этого разделение с Богом, которое приводит к разделению между людьми, к открытой ненависти и даже убийству.
Грех не дает нам возможность смотреть прямо в глаза нашим братьям и сестрам, которые находятся сейчас с нами на богослужении. И мы способны даже  найти оправдання нашей неприязне по отношению к ним. Но это будет оправдание, которое имеет смысл и ценность в наших глазах, но не пред лицом Всевышнего.

Есть ли то, что нас объединяет, делает единым целым? То, что должно разрушить все преграды? Узнав об этих обстоятельствах, можем и должны ли мы откорректировать свое поведение, свое отношения к нашим ближним, к братьям и сестрам?
Апостол Павел уверенно заявляет – ДА!
Что же это, кто это?
Снова взглянув на прочитанный отрывок, мы с вами также найдем ответ на эти вопросы. 
Давайте вспомним, во имя Кого мы все здесь сегодня собрались? – Во имя Триединого Бога Отца, и Сына, и Святого Духа! Разве наш Бог, столько для нас сделавший и продолжающий делать, не объединяет нас?  Павел говорит именно об этом: Один Дух, Один Господь, Один Бог и Отец всех. Мы все едины в поклонению Триединому Богу. Мы не можем разделиться на нашем богослужение, потому что нам служит Один Бог и мы принимаем это служение. Именно Он, наш Творец и Спаситель, является Тем, Кто объединяет нас в Свою Единую Церковь.

Каждый раз, когда во время служения мы произносим Никейский символ веры, мы выражаем веру в единую святую, христианскую и апостольскую Церковь. Наш Единый Спаситель Иисус Христос всех нас собирает в единую церковь, которая есть Его тело и главой Которой Он является. Апостол провозглашает: ОДНО ТЕЛО – Церковь Христа! Этот образ Церкви очень любим Павлом. В своих посланиях он неоднократно обращается к нему. Именно его использование помогает апостолу донести верующим, что они члены одного тела. Пусть мы отличаемся в своих функциях и разнимся в выполняемых служениях, но мы едины в своей принадлежности к одному телу-церкви.  Может ли мы расчленить тело? – Да! Но, что будет результат такого разделения? – его смерть. Тело Христа разделить не возможно, отделяясь от наших братьев и сестер по греховным мотивам, не желая быть с ними вместе в одной общине, которая в чистоте проповедует Слово Божье и верно преподает таинства Христа, мы просто отделяем себя от церкви Христа и лишаем себя спасения.

А как мы стали членами церкви Христовой? – Через святое крещение. Таинство крещение, которое есть действие Триединого Бога, дало нам рождение свыше. Мы стали детьми Одного Отца, членами одной семьи. Крещение – это то, что нас всех объединяет в одну Церковь. Посмотрите вокруг себя, что Вас объединяет с рядом сидящим? – Крещение.  Потому что вас всех крестил Один Господь, хоть и пользовался для этого разными пасторами и священника. 

А что дает нам спасение, как мы спасаемся? – через веру. Вера одна! Мы сейчас не говорим о различных вероисповеданиях, мы не будем вступать в дискуссии о том, как мы получаем спасение, по вере или по делам, или и тем и другим. Этот вопрос, милостью Божьей для нас решен! И вместе с апостолом Павлом мы провозглашаем:
…признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Рим. 3:28
Одна вера, как Один и Тот, в Кого мы веруем. Только вера в Иисуса Христа, Который своей Кровью и невинным страданием спас нас, дает нам вечную жизнь. Нас всех объединяет дело Христа, все то, что Он сделал для нашего спасения. Мы не можем быть разделены, потому что одно основание нашего спасения.

А как насчет будущего? Где и с кем мы будем его проводить? И, сейчас вопрос не касается нашей жизни на земле, с кем мы будем доживать наши дни земной жизни. Нам может казаться, что избежав общения с непонравившимися членами общины в собрании мы решим проблему нашей неприязни к ближнему. Но это совершенно не так. Жить с этими людьми мы будем вечно! Да, да! Нас всех ждет после смерти одна райская обитель, где все искупленные будут проводить вечность с их Спасителем. Потому и Господь Иисус и его апостолы так часто призывают нас к примирению с нашим ближним в этой земной жизни.

Апостол Павел так много сказал о том, что всех нас объединяет в единую семью, в одно тело, в Церковь Иисуса Христа! Но, узнав обо всем этом, что должны мы изменить в нашей жизни? Ведь все то, что говорил нам Павел, было действиями Бога для нашего спасения, а что должны делать оправданные, как они должны поступать в ответ на милостивые деяния Бога?
«…со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира.»
То, что часто не достает нам в отношениях с нашими братьями и сестрами, так это смиренномудрия, кротости, долготерпения.

Смиренномудрие - отсутствие гордости, стремления возвыситься над другими людьми; осознание собственного ничтожества и своего положения по отношению к Богу. Вот одно из определений, которое дают этому слову словари.
Понимая, что мы жалкие грешники в глазах Творца, понимая, что мы нуждаемся в постоянном прощении и милосердии со стороны нашего Господа, осознавая свое несовершенство мы будем соответственно относиться и к нашему ближнему. У нас никогда не получиться играть в справедливость с Богом. Потому что Его справедливость отправляет грешника на вечные мучения. Почему же мы, всегда ожидая прощения со стороны Бога, не желаем подобное являть нашему ближнему? Почему мы считаем, что с обижающим нас мы должны поступать справедливо? Каждый прощенный Богом прощает, именно об этом говорит пятая просьба Молитвы Господней: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»
Прощенный прощает. Понимающий свое положение перед Богом, будем всегда снисходить к ближнему. Понимающий свои недостатки, свою греховность и несовершенство будет помнить, что ближний его такой же – несовершенный и греховный. Потому нуждается и он в милосердии. Мы не обладаем ничем таким, что выделяет нас перед Богом по сравнению с нашим ближним, нам нечем хвалиться и превозноситься. Потому нет оснований не простить ближнего и не примериться с нашим братом или сестрой.

Второе, что советует нам проявлять Павел для построения верных отношений, для поддержания единства - это кротость.
Кротость – добродетель, заключающаяся в уклонении от проявления гнева и ярости; уступчивость, смиренность.
Умение промолчать, не вспылить, не воздать злом за зло или ругательство за ругательство. Умение уступить, а не настаивать на своем. Вот к чему призывает нас апостол.

Для проявления кротости, нам необходимо третье качество, о котором говорит автор послания:
Долготерпение – продолжительное терпение, а терпение это:
1)    Не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-либо бедственное, тяжелое, неприятное;
2)    Не противодействуя, переносить, сносить что-либо, мириться с чем-либо в ожидании перемены, каких-либо результатов; настойчивость,упорство в каком-либо деле в ожидании результатовперемены
Как видим, словарь дает нам два значения слову терпение, с одной стороны, мы должны быть готовыми принимать нашего ближнего с его недостатка, понимая, что и мы их не лишены. С другой – продолжать ожидать  и работать над положительными изменениями, согласно учению Христа, образа жизни и поведения и своего, и нашего ближнего.
Апостол Павел в сегодняшнем чтении ясно указал нам на нашего Господа и Его действия, которые нас объединяют. Как и на то, что нам необходимо делать для того, чтобы: «сохранять единство духа в союзе мира».
Да поможет нам в этом Господь!


И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Аминь.

четверг, 9 июня 2016 г.

Вознесение Господа нашего Иисуса Христа

4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде
11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
Деяния апостолов 1 гл.

понедельник, 6 июня 2016 г.


Нам жизненно необходимо радоваться. Павел, признавая, что мы живем в мире греха и зла и потому нередко впадаем в уныние, укрепляет нас словом о радости. 
Если мы будет таким образом радоваться, даже если мы время от времени впадаем в грех, то наша радость в Боге превысит нашу печаль во грехе. Воистину, всегдашние спутники греха – страх и обременённая совесть, и мы не всегда можем избежать греха. Посему мы должны позволить радости владычествовать в наших сердцах и позволить Христу возобладать над нашими грехами...

Мартин Лютер

Только вера и любовь существенны для христианства, и что наша привилегия состоит в том, чтобы соблюдать или не соблюдать всё прочее, руководствуясь любовью и отношениями с людьми...

Мартин Лютер

Люди упрямые и твердолобые, не проявляющие снисхождения ни к кому, а напротив, стремящиеся управлять всем по своему собственному разумению, вводят весь мир в заблуждение. Они – причина всех войн и бедствий, известных на земле.

Мартин Лютер