Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

понедельник, 29 февраля 2016 г.

         Поскольку Он явил нам милосердие, достаточное даже для нашего спасения, то и мы должны поступать со своим ближним так, чтобы не преступить Заповедь пятую, которая особенно призывает к любви и милосердию. 
         Мы должны поступать так не только из-за заповеди и угрозы осуждения, но следуя примеру великой любви, явленной нам Богом.
Мартин Лютер ("Проповедь на 26-е воскресенье после Троицы")
 
       Наблюдайте, чтобы вам оказаться здесь, на земле, среди добрых и милосердных ради Христа, или даже среди страдающих ради Него. Тогда вы можете с радостью ожидать последнего дня и не бояться суда, ибо Он уже избрал вас и соединил с теми, кто встанут одесную Его.
       Ибо нам, христианам, надлежит надеяться на приближение этого суда и желать его всем сердцем, молясь: Да придет царствие Твое, да будет воля Твоя, избавь нас от лукавого, дабы и мы услышали радостные долгожданные слова: Придите, благословенные, в царствие Отца Моего.
Мартин Лютер
 

понедельник, 15 февраля 2016 г.

сретенье господне

22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,
24 и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.
25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.
26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
30 ибо видели очи мои спасение Твое,
31 которое Ты уготовал пред лицем всех народов,
32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.
34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, —
35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.
36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,
37 вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.
38 И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.
39 И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.
40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.
Евангелие от Луки 2 глава.

суббота, 13 февраля 2016 г.


"Как земля сама не производит дождь, а получает его в виде небесного дара, так и небесная праведность дается Богом помимо наших дел и заслуг. Насколько сухая земля способна произвести настоящий благословенный дождь, настолько и мы, люди, нашими собственными силами и делами можем произвести божественную, небесную и вечную праведность. Поэтому мы обретаем ее как величайший дар Божий".
Мартин Лютер

Мартин Лютер о жизни настоящей и будущей


В царстве Своей человеческой природы и Своей плоти, в котором мы живем верой, Он уподобляет нас тому же образу, который имеет Сам, и распинает нас, превращая нас в настоящих людей вместо несчастных и гордых «богов» — в людей с их нищетой и их грехом. Поскольку в Адаме мы посягнули на равенство с Богом, Он снизошел, чтобы стать подобным нам, чтобы вернуть нас к познанию Себя. Это Таинство Воплощения. Это царство веры, в котором властвует крест Христов, превращающий в ничто божественность, которой мы капризно возжелали, и возвращающий нас к презренной слабости плоти, которую мы капризно отвергли…
В царстве же Его божественности и славы Он уподобит нас Своему славному телу, и там мы будем подобны Ему и уже не будем грешниками, не будем немощными, но сами станем царями, сынами Божьими, уподобившись ангелам небесным. Тогда мы сможем сказать «мой Бог», действительно имея на это право, тогда как сейчас мы говорим это лишь в надежде.
— Мартин Лютер

суббота, 6 февраля 2016 г.


МАРТИН ЛЮТЕР 

О НЕВЕРНОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ О СЛОВЕ БОЖИЕМ


"Ну разве это не откровенное безумие и явная бессмыслица, когда ту вину, которая на слушателях слова, приписывают самому слову? А именно: человек презирает услышанное слово, стало быть это уже не истинное, а ложное слово. Диавол ненавидит Бога, то выходит, что Он более уже не истинный Бог! Сын не чтит своего отца, то он уже более не истинный отец ему... Эта зараза свойственна многим людям, которые судят о слове по плодам, которые приносят те или иные его слушатели, и приходят, таким образом, к ложным выводам о слове: если не исполняется все то, что сказано, то тогда это ложное слово", 

WA 38, 554, 16-25