Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

суббота, 26 сентября 2015 г.

27 сентября - Воздвижение Креста Господня 


Праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня установлен в память обретения и воздвижения Креста Христова. Это знаменательное событие произошло при императоре Константине Великом, который первым из римских императоров прекратил гонения на христиан.

Под оправданием мы подразумеваем то, что мы искуплены от греха, от смерти и от дьявола, и сделались причастниками вечной жизни, но не сами по себе, а через помощь извне, через Единородного Сына Божия, Иисуса Христа.
Мартин Лютер

Единственная вера, которая заслуживает именоваться христианской, сводится в следующему: вы безоговорочно верите, что Христос был Таковым не для Петра и святых, а для вас самих, причем для вас более, чем для кого-либо другого.
Мартин Лютер

суббота, 19 сентября 2015 г.

"Свершение и делание добрых дел можно назвать "воинской службой" Христиан в этом мире. Предводителем в этом походе есть Господь Иисус Христос. Предпочтительным средством в таком служении, благодаря которому достигается всё остальное, является молитва верных. Действующей первопричиной молитвы является Святой Дух. Форма и душа молитвы - безусловное доверие Богу во Христе. Несущая основа молитвы - это заслуги и молитвы единого Посредника между Богом и человеками Господа Иисуса Христа", 
Иоанн Фридрих Кёниг, 1664.

"Крещение всегда получает человек, который уже принадлежит Христу в следствии Его заступнической смерти на кресте и над которым Воскресший уже является Господом. Своё единственное основание, предпосылку и условие крещение имеет исключительно в смерти и воскресении Иисуса Христа и является их следствием. Именно по этому оно по своей сути не есть демонстрацией веры крещаемого или его исповеданием" 

(см. к Рим 14, 9), Отфрид Хоффиус, "Вера и крещение".

четверг, 17 сентября 2015 г.

Будьте благодарны!

11 Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею.
12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали
13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
14 Увидев [их], Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,
16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.
Евангелие от Луки 17 глава.

Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего!
История, которую нам сегодня рассказывает евангелист Лука снова раскрывает нам характер нашего Небесного Отца, Который готов снова и снова проявлять Свою любовь по отношению к падшим людям.
Мы встречаемся с прокаженными. Именно этому заболеваю на страницах Священного Писания отводиться особое место. Целые главы в Книге Чисел посвящены тому, как распознать это заболевание, как поступить с человеком, заболевшим им, как поступать с людьми, когда они исцелялись от проказы. 
Почему этому уделяется так много внимания? Потому что проказа символически указывает на греховность человека и на последствия греха.
Давайте посмотрим на некоторые моменты жизни прокаженного.
«Когда у кого появится на коже тела его опухоль, или лишаи, или пятно, и на коже тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его, священников.» Лев. 13:2
Мы видим, что у человека есть намеки на заболевание, которое может сделать его нечистым, может лишить его общения с родными, ближними и сделать его недостойным для участия в поклонении Господу. Человек подозревает, но еще не вынесен приговор, еще не поставлен диагноз, еще не принято решение. Со своими подозрениями человек идет к священнику. Именно священникам Бог дал власть определять, согласно закону, кто есть чистый, а кто нет. Только у священников есть это право, на основании закона, принять решение об изгнании человека из общества и объявлении его нечистым.
Это подобно работе Закона Божьего в нашей жизни. Мы можем понимать, что поступаем неверно, наша совесть может подсказывать, что мы поступаем не так, как того желает Создатель. Но мы до конца не уверенны, что все настолько плохо, у нас еще есть надежда, что мы будем прощены, что найдем оправдание, что по сравнению с другими мы будем намного лучше, потому нас поймут и простят. Подойдя к Закону Божьем к Его Десяти заповедям мы понимает, что надежды нет. Мы действительно виновны! Первая скрижаль безжалостно и безапелляционно обвинит нас в непочтении по отношению к Создателю, укажет на  наше идолопоклонство, не непочтение имени Божьего и его Слова. И уже совершенно не важно, в большей или меньшей степени виновен в этом наш ближний, именно мы виновны в нарушении Закона, потому именно нам будет вынесен приговор. И наказанием за подобные нарушения является смерть. Может хорошее отношение к нашим ближним даст нас надежду, может, творя добро людям, мы надеемся расположить к себе Бога? Но и тут Закон со всей свой сурой реальностью будет указывать нам на наши преступления. Наше непочтительное отношение к родителям, наше неповиновение и противление властям будет говорить о нашем неповиновении и непослушанию по отношению к авторитету Господа, Который стоит за всеми этими гражданскими институтами. Может мы не лишили кого-то жизни, но, сколько мы оскорбляли людей, сколько наносили  душевных ран, причиняя им муки. Сколько мы ссорились с ними и гневались на них. А это и есть нарушением заповеди «Не убей». И так далее… Смотря на все Десять заповедей мы видим, как Закон безжалостно обвиняет нас, лишает нас всякой надежды и являет гнев Бога. Все наши сомнения по поводу нашей невиновности развеиваются. Мы виновны, потому единственное, что нас ждет это наказание за преступление.
Вот так и заболевший, после встречи со священником объявлялся нечистым: «…священник, осмотрев его, объявит его нечистым».
А что дальше? Именно с этого момента наступала новая жизнь для прокаженного.
У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист!
Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его.
Лев. 13:45,46
Проказа лишала человека семьи, он не мог больше жить со своей супругой, своими детьми. Проказа лишала человека общества, он не мог больше поддерживать дружеские отношения. Проказа лишала его возможности заработать себе на кусок хлеба, он не мог работать. Проказа лишала его даже возможности получить милостыни от людей для поддержания его в болезни, он должен был находиться как можно дальше от общества и никто не насмеливался приблизиться к нему, чтобы не заразиться. И самое главное, человек не имел возможности присутствовать  на богослужении, он не мог принести жертву для очищения своих грехов, он не мог слышать Слово Божье.
Представьте, каково было душевное состояние такого человека! Как это мучительно жить, понимая, что ты болен заразной смертельной болезнью, которая будет долго, медленно и мучительно приводить тебя к гибели.
Весь это ужас мы вспоминаем здесь, что бы у нас не было никакой иллюзии по поводу наших грехов. Положение грешника пред Богом намного хуже и ужаснее чем положение прокаженного в тогдашнем обществе. Мы можем легкомысленно относиться к грехам, но в конечном итоге, хотим мы того или нет, все люди вынуждены будут явиться пред судом Божьим и услышать приговор на основании Его Закона.  И оправдаться не поучиться, потому что мы имеем дело со Справедливым Богом, Который сотворил нас, дает нам все необходимое для жизни и потому имеем полное право указывать нам как жить. Он имеет право давать нам законы и требовать их исполнения, как и наказывать за непослушание.
Понимая, в каком положении находились прокаженные, мы можем понять и прочувствовать с какой надеждой они подходили к Иисусу. С каким упованием они просили Его помиловать и исцелить их, быть благосклонным к ним.
Для прокаженных не было больше никакой надежды в жизни, никто и ничто на земле тогда не могли им помочь исцелиться. Никто и ничто не могли им дать возможность возвратиться к своей семье, в общество и, самое главное, снова быть чистым для того, чтобы принимать участие в богослужениях, слушать Слово Божье, приносить жертвы.
Просьба о милости к Господу Иисусу – это просьба о возвращение к жизни. Эти люди были «мертвыми» для своих близких и для всего общества израильского, потому они просили о возвращении  к жизни.  
Осознание нашей греховности и нашего плачевного положения должны привести нас к такому же взыванию о помощи. Когда мы понимаем, что для нас, грешников, нет больше никакой надежды, когда мы понимаем, что не мы сами и никто другой в целой вселенной не может спасти нам, не может помочь нам избежать временных и вечного наказаний, тогда мы будем искать Спасителя. И единственным Спасителем, единственным Тем, Кто может реально и радикально решить эту проблему является Господь Иисус Христос.
Иисус внимает просьбе прокаженных о помощи. Он, конечно, хочет оказать помощь, Ему не безразлична их проблема. Иисус произносить слово, Он  говорит им, чтобы они показались священникам, потому что именно они имели тогда власть возвратить  их снова в общество.
Здесь необходимо также обратить внимание на действия прокаженных. Евангелист Лука указывает, что прокажены не  были очищены мгновенно, они очистились на пути к священникам.
«Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились».
Прокаженные имели веру в Иисуса Христа как в Целителя, как в Того, Кто может дать им полное выздоровление, тем более, что исцеление именно от проказы Иисус уже совершал. Обратившись за помощью к Христу, они также были готовы доверять Его Слову.
Когда мы слышим повествование о земной жизни Спасителя, о все том, что с Ним произошло и чему Он учил, мы понимаем, что Только Он может кардинально изменить нашу ситуацию с грехом. Также мы понимаем, что само пришествие Иисуса Христа на землю, Его смерть и воскресение, говорят о великой любви Бога ко всему человечество в целом и к каждому грешнику в отдельности. Познавая Иисуса Христа, мы познаем любящего Творца, Который делает все необходимое для спасения Своего падшего творения. Когда мы смотрим на крест Христос, то понимаем, что Бог нас любит, мы Ему не безразличны. И потому грешники могут обратиться к Нему за помощью и, мы можем с полной уверенность сказать, что Он нам не откажет, потому что уже доказал Свою любовь умерев за нас.
Следующим шагом, после того как мы познакомились с Личностью Иисуса Христа, должно быть полное доверие сказанному Им. Ведь прокаженные не увидели мгновенного исцеления. Они могли просто не воспринять в серьезно повеление Христа пойти к священникам. «Зачем идти, мы и так знаем, что больны, мы и так знаем, что он скажет, что мы нечисты, мы уже были у него и слышали этот приговор, что нам идти к нему снова?»
 Но такие вопросы не задавали прокаженные. Почему? Потому что они знали, с Кем имеют дело. Они прекрасно понимали, что словам Иисуса можно доверять. Он их не обманет, не подведет, не будет зло с ними шутить, дав надежды и разочаровав.
Великий Учитель сказал им пойти и показаться, они поверили и пошли. Вера не дала им сомневаться в произнесенных словах, а побудила к действиям. И вот, по пути, они чувствуют и видят свое исцеление. Они понимаю, что идут к священникам не для того, чтобы снова услышать приговор осуждения, а для того, чтобы услышать подтверждение о своем исцелении, о своем очищении и возвращении к полноценной жизни. Они теперь не просто идут к священникам, а возвращаются к своим семьям, в общество, к слушанию Слова Господа и возможности участия в Богослужении. Они «воскресли» к жизни  по Слову Спасителя. Жизнь полностью изменяется.
Но данный Евангельский отрывок учит нам и о другой истине. Он учит нас благодарности.
Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
Господь огорчен неблагодарностью.  Благодарность по отношению к Богу выражается в самом принятии и исповедании того факта, что наш Бог многомилостив. Благодарность выражается в прославлении Бога за неисчисляемые проявление милосердия в нашей земной жизни. Это выражается в том, что мы щедро получаем от Него «хлеб наш насущный». Но больше всего это выразилось в той искупительной жертве, которая была принесена за наши грехи, в том, что именно нас через Слово и Таинства Господь спас от проклятия и дал нам полное прощение всех наших грехов. Благодарность будет проявляться в том, что мы живем жизнью благодарности, являя это своим поведение согласно Слову. Благодарные сердца и мысли, слова благодарности, дела благодарности – все это будет говорить о том, Кем для нас является Иисус Христос и что Он сделал для нас. Все это будет говорить и о том, что мы будем осознавать, что заслужили своими делали и что, по милости, получили от нашего Бога.
Посмотрев на прокаженных, на проявление великой милости к Ним Иисуса Христа, посмотрев на себя, и осознав, как много для нас сделал Спаситель, будем постоянно проявлять нашу благодарность!  

И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе!

суббота, 12 сентября 2015 г.


Sola Scriptura (лат. «только Писание») 


         Веруем, учим и исповедуем, что единственным и абсолютным правилом и стандартом, согласно которому должны оцениваться все догматы и все учителя, являются только пророческие и апостольские Писания Ветхого и Нового Заветов, как сказано в Пс.(118:105): “Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей”. И как говорит Св.Павел: “Но если бы даже... Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” (Гал.1:8). Другие же писания древних или современных учителей, кем бы они ни были созданы, не должны расцениваться как равные Святым Писаниям, но все они вместе взятые должны быть подчинены им и не могут приниматься иначе или более чем свидетельства [показывающие], как и где это [истинное] пророческое и апостольское учение сохранялось после апостольских времен.

«Книга Согласия»

суббота, 5 сентября 2015 г.

"Истинная вера во Христа - это несравненное богатство, которое приносит с собой полное спасение и избавляет человека от всяческого зла". 
Мартин Лютер

"Душа может обойтись без всего, за исключением Слова Божьего, и что где Слово Божье отсутствует, там нет никакого облегчения для души. Если она имеет Слово Божье, она богата и не нуждается ни в чем, поскольку это Слово жизни, истины, света, мира, праведности, спасения, радости, свободы, мудрости, силы, милости, славы и всевозможных неисчислимых благословений." 
Мартин Лютер