Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

суббота, 27 июня 2015 г.

"Представь себе, Богослужение и никто не идёт туда". Приблизительно так можно озаглавить притчу Господню, которая легла в основу воскресной проповеди ко Второму Воскресенью по Св. Троице. Все приглашённые заблаговременно получили индивидуальные, можно даже сказать эксклюзивные приглашения:" Придите, ибо всё готово!". Непосредственно перед самой вечерей хозяин посылал к каждому из званных своего раба в знак особенного уважения, чтобы тот лично забрал и сопроводил гостя на пир. Сам на вечерю никто не приходил. Но никто из ранее приглашённых и по традиции уже давших своё согласие на участие, в самый момент начала вечери не желает прийти. Причины их отсутствия разные. Некоторые из них даже были весьма уважительными в во времена ветхозаветного Израиля, чтобы по закону получить освобождение от воинской службы в час, когда враг разорял земли и осаждал города и селения. Но ныне здесь в Лице Господа Иисуса перед нами более, нежели древние цари и пророки, и слово Его - более, нежели слово ветхозаветной заповеди, а потому и вечеря, на которую Он зовёт нас, и куда мы не можем войти сами, более всего, что может встретиться нам в жизни. Во свете Евангелия все извинения предстают, как удобные отговорки и простое пренебрежение. Не велика, мол, потеря; всегда успеем. 
После этого хозяин дома открывает двери настежь и приглашает тех, кого обычно никто, никогда и никуда не приглашает: нищих, увечных, слепых, хромых, а также иных, которые на дорогах и у изгородей. Дом наполнился, но только вот участники вечери теперь совсем иные. "Представь себе, Богослужение, а другие идут туда". Дом Божий наполняется, но уже без нас.

Спасение и Царство Небесное достаётся нам исключительно по богатству благодати Божией. Никто из нас не трудился над ним. Говоря языком Ветхого Завета, мы живём в городах и селениях, которые мы не строили, и едим от плодов виноградников и садов, которые мы не сажали. "Придите, ибо всё готово". Во святом крещении, в котором Сам Бог родил нас свыше для Себя и Своего Царства, мы получили то самое приглашение на Его вечерю, которое можно так легко проиграть, потому что невозможно пренебречь им без вечного вреда для собственной души. И это никак не "поповские выдумки и страшилки". Причина, по которой мы избегаем Богослужения и обкрадываем себя самих, заложена прежде всего в нас, в немощи или даже глубоко скрытом отсутствии веры, а не вокруг нас. "Придите, ибо всё готово". До конца наших дней это приглашение действительно во благодати нашего крещения. Господь желает, чтобы дом Его, которым в этом мире для нас является Его святая Церковь в общении слова Евангелия и Таинства, наполнился спасёнными душами. Приглашение на вечерю, которого мы удостоились во Христе лежит по ту сторону всякого достоинства, взаимности или обязанности. Мы по происхождению никак не браться Божие, не друзья или богатые соседи, которым Он был бы обязан таким приглашением. Он всегда (!!!) зовёт недостойных, поэтому всякий, кто считает себя в какой-нибудь мере достойным Его вечери, недостойным образом следует Его приглашению и принимает в ней участие. "Ибо кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать?" Бог нисходит к нам во благодати спасения. Поэтому: "Представь себе, Богослужение и все мы идём туда".

четверг, 25 июня 2015 г.

25 июня - День провозглашения 

Аугсбургского вероисповедания 


21 января 1530 г. император Священной Римской империи Карл V назначил на 8 апреля заседание имперского сейма в Аугсбурге, чтобы ввиду турецкой угрозы «рассмотреть, обсудить и решить… что можем… и должны сделать относительно ошибок, разделения в святой вере и христианской религии… выслушать мнения, мысли и замечания каждого, понять их и оценить, чтобы примирить людей и привести их к единству в христианской истине… с тем чтобы жить… всем в одной общей церкви и в единении». 14 марта курфюрст Саксонский Фридрих Постоянный, который был приглашен на сейм как покровитель лютеран, поручил Лютеру, Юсту Ионе, Иоганну Бугенхагену и Филиппу Меланхтону подготовить документ с изложением позиции лютеран по спорным с католиками вопросам веры. Лютер, отлученный папой от Церкви и поставленный императором вне закона, во время Аугсбургского сейма (20 апреля – 22 сентября 1530 г.) находился в саксонской крепости Кобург и вел активную переписку с единомышленниками, особенно с Меланхтоном. 27 марта Торгауские артикулы были представлены курфюрсту. В это же время католик, д-р теологии Иоганн Экк опубликовал «404 статьи», где обвинил Лютера, Ульриха Цвингли и других реформаторов в ересях, осужденных еще древней Церковью. Меланхтон вынужден был переработать Торгауские артикулы в систематическое изложение веры на немецком и латинском языках, использовав также статьи, написанные ранее различными теологами. В сопроводительном письме Лютеру он назвал свое сочинение «скорее исповеданием».
25 июня 1530 г. в маленькой часовне, выбранной с тем, чтобы туда не могло поместиться много людей, два саксонских канцлера, Брюк и Бейер, выступили на середину зала, держа две копии Исповедания — на немецком языке и на латыни. Против воли императора, немецкий текст был зачитан. Канцлеры читали его медленно и ясно, выговаривая каждое слово, так что всё можно было слышать даже на улице. Чтение заняло два часа. Потом обе копии были вручены императору. Немецкий текст он передал имперскому канцлеру, а латинский оставил себе. (К сожалению, ни один экземпляр не сохранился.) Император запретил публикацию Исповедания. Однако тексты на обоих языках были немедленно напечатаны и получили свое распространение далее. 22 сентября император Карл V объявляет победу Экка и распускает сейм.
Аугсбургское исповедание (Confessio Augustana) – основной вероисповедный документ для лютеран. Он входит в Книгу Согласия.

Дух Святой всегда с нами!

 5 А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь?
6 Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше.
7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9 о грехе, что не веруют в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11 о суде же, что князь мира сего осужден.
12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
Иоанна 16 глава.

Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.
На протяжении воскресений после Пасхи мы неоднократно слышали евангельские чтения из последней беседы Иисуса Христа со Своими учениками во время Тайной Вечери перед страданиями, в корой Господь говорить о значении Своей смерит и последующем воскресении Его из мертвых. Также Он дает наставление Своим ученикам как им вести себя в мире, который злобно настроение против как Самого Христа так и Его последователей. У учеников возникал вопрос: «а что нам теперь делать без нашего Учителя, у кого просить совет, к кому идти со своими проблемами и сомнениями? Кто будет оказывать поддержку в их повседневной жизни и в служении, когда Иисус покинет землю и возвратиться к Своему Небесному Отцу?»
Вопросы, которые возникали у апостолов, это вопросы которые задают все последователи Христа. Мы осознаем нашу несостоятельность, наше несовершенство, мы понимаю, что очень слабы, чтобы исполнить закон, что очень много факторов, которые нашу веру не укрепляю, а разрушают. Порой кажется, что все не имеет никакого смысла, что мы находим в пустоте, что Бог забыл о нас, и не слышит наших молитв.
Сейчас Господь будет говорить о Личности, Которая всегда с нами, Которая постоянно поддерживает нас и будет давать наставление, когда мы будем искать руководства в жизни.
Господь признает факт Своего возвращения на небо и это очень опечаливает учеников. Они более трех лет были со своим Учителем, были уверенны в Его руководстве и поддержке, приняли Его как Мессию, и явно, надеялись на скорое пришествие Царства Божьего на Землю. Они наделись стать министрами в новом государстве, но тут Мессия говорит вещи, которые не хочется ни слышать, ни воспринимать. Всему конец! Мечты не сбудутся. Более того, они будут оставлены Своим учителем. Они чувствуют себя не только оставленными, но и обманутыми.
Правда, знакомое нам чувство? Но что говорит Иисус апостолом, а сегодня и нам?
«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел».
Как такое может быть? Разве лучше для учеников, когда покидает их учитель, разве лучше для Апостолов, когда уходить от них Господь? На все эти вопросы мы по-человечески ответим – нет. Но Господь дает совершенно неожиданный ответ. Он утверждает, что это лучше. Почему?
«Ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам»!
Оказывается, ученики не будут оставлены, к ним придет Утешитель. Это верно и по отношению к нам. Мы не оставлены, к нам также Иисус Христос послал Утешителя. Более того, отход Иисуса является гарантией пришествия Утешителя, Он уходить, чтобы Его послать.
Слово утешитель в переводе с греческого обозначает не только того, кто дает утешение во время печали, но оно обозначает защитника, адвоката, ходатая. Это тот, кто постоянно находиться с нами и действует в наших интересах. Нуждаемся ли мы в утешении, или защитить, или поддержке, он всегда рядом и оказывает нам необходимую помощь.
Господь обещает и  посылает к каждому Своему последователю Утешителя, Который находится с ним и действует в его интересах. Он  делает все необходимое, для нашего спасения. Правда, это утешительная весть? Мы не одиноки, мы не оставлены. Чаще всего, проблема заключается в том, что мы забываем обратиться за помощью к Тому, Кто постоянно с нами, Кто для того и пришел, чтобы быть нашим адвокатом, тем, Кто поддерживает нас в земной жизни и ведет к жизни вечной.
Господь также указывает на основные задачи, или основные элементы служения, которое будет выполнять Утешитель. Он будет обличать. Вот странно, зовут Утешителем, а Он приходит, чтобы обличать.  Он, прежде всего, будет указывать на недостатки, будет разоблачать мир, указывать не его проблемы, обвинять. Многое из того, что сейчас говорить Господь, нам не понять с человеческой точки зрения.
Первое, о чем скажет Утешитель – о грехе, что не веруют в Меня.
Неверие в Иисуса Христа – грех этого мира, главная его проблема, на которую будет указывать Утешитель. Что это значит? Это говорит, о полном непонимании это мира, т.е. окружающих нас людей, которые живут без веры в Бога и без руководства Его Слова в своей жизни, основной и главной проблемы. Мир, подобен плохому врачу, который лечит симптомы заболевания, при этом совершенно игнорирует основную причину этих симптомов, саму болезнь. Почему там много проблем в мире, почему, не смотря на все старания и развитие цивилизации, людям не живется лучше? Почему усилия всех правительств направленные на улучшение жизни людей не приводят к кардинальным изменениям? Почему в личных отношениях у нас все больше и больше проблем, почему самые близкие люди ссорятся, не понимают друг друга родители и дети? Почему, даже некоторое религиозные люди, которые знают историю жизни и смерти Христа, не могут ответить верно на вопрос: «а почему умер Иисус на кресте?» Ответ на все эти вопросы сейчас дает нам Утешитель. Он укажет нам на главную проблему, а не на последствия и симптомы. Грех – это источник все злого. Грех разделил человечество и Святого Бога и привел ко всем тем проблемам которые мы видим как в глобальном масштабе, так и на уровне нашего общества, нашей семьи и нашей личности.  Нарушение святой воли Бога первыми людьми привело к грехопадению всего человечества. Первородный грех – это полная развращенность человеческой природы, которая приводит к противлению Богу и к склонности делать грех. Наши повседневные грехи только дополнят ужасную картину разложения человечества и приводят к еще большим проблемам. Но самое ужасное, что после временных проблем здесь на земле это приводит к вечному разлучению с Богом, к осуждению на вечную погибель.
Понимает ли это мир, понимают ли это окружающие нас люди, верно ли мы сами понимаем это? Вот для того пришел Утешитель, чтобы указать на проблему, указать грех, на наше постоянное непослушание Десяти заповедям, которое вызывает справедливый гнев Бога.
Но на этом не останавливает Утешитель, он продолжает говорить, и открывает нам решение этой проблемы. Тот, кто осознает свою греховность теперь готов услышать утешение. Нам даруется праведность. Просто провозглашается оправдательный приговор, несмотря на нашу виновность. Почему? Христос это объясняет так:
«О правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня».
Иисусу Христос пришел на землю, чтобы совершить искупление всего человечества. Он пришел, что бы исполнить Закон вместо нас, чтобы Его безгрешность была приписана нам. Он умер на кресте, чтобы понести наказание за наше непослушание, за наши грехи. Для решения главной проблемы сделано все, Закон исполнен, непослушание наказано. Нам даруется праведность и полное прощение. Все это благодаря жизни и смерти Господа нашего Иисуса Христа. И та фраза, которую произнес Господь перед своей смертью на кресте: «Совершилось», является ярким доказательством этого.
Дело спасение совершено, Господь уходит с земли. Теперь все могут щедро пользоваться плодами. И именно на плоды, пришествие Христа, на Его смерть и воскресение, как и на вознесение, будет указывать Утешитель, и давать нам уверенность в нашем спасении.
Христос ушел к Своему Отцу, чтобы ходатайствовать за нас. Он ушел туда, где будут все верующие в Него. Это и есть благая весть Утешителя.
Но, мы понимаем, что вера наша не тверда, мы понимаем, что грех часто захватывает нас и побеждает. И тогда Утешитель напоминает нам еще одну очень важную истину:
«О суде же, что князь мира сего осужден».
Дух Святой напоминает, что над сатаной одержана победа. Сколько бы он не старался нас увлечь от Иисуса и отправить в погибель, последние слово за Христом. Приговор уже вынесен, победа одержана. Теперь Господь наш делиться этой победой с нами. Он готов укрепить нас в нашей немощи, он дает нам силы для нашего освящения. Мы не оставлены с сатаной один на одни, рядом с нами наш  Утешитель, защищающий нас. Мы через Слово Божье получаем все больше и больше силы для победы над грехами. Источником и совершителем нашего освящения является Дух Святой, и Он всегда в этом деле помогает верующим во Христа.
Также Господь говорит:
 «Когда же приидет Он, Дух истины : …Он прославит Меня»!
Основная функция Духа Святого – прославление Иисуса Христа. А это происходит тогда, когда верно проповедуется Закон и Евангелие. Когда людям указывается на их грехи и возвещается кающемуся прощение грехов. Это когда верующие принося плоды освящения. Когда люди пользуются плодами дела Христа.
Но не только глобально мы должны смотреть на  работу Духа Святого!
Мы должны, прежде всего, сами воспользоваться помощью Утешителя. Каждый день для нас это должен быть днем покаяния и принятия прощения грехов. Каждый новый день – это начало нашей новой жизни во Христе, жизни освящения.
Не отвергайте работу Духа Святого, помните о том Утешителе, Адвокате который постоянно с вами. Он всегда действует в ваших личных интересах и ведет вас к вечной жизни.  

И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Аминь.

среда, 24 июня 2015 г.

Лютер об освящении

Именно так сегодня поступают и мои антиномисты, которые произносят прекрасные и (я не могу думать иначе) искренние проповеди о благодати Христовой, о прощении грехов и обо всем прочем, что только можно сказать в связи с учением об искуплении. Однако они шарахаются, словно от самого сатаны, от вытекающей отсюда необходимости говорить людям о третьем артикуле, об освящении, т. е. о новой жизни во Христе. Они думают, что не следует пугать или смущать людей, но всегда произносят утешительные проповеди о благодати и прощении грехов во Христе и ни при каких обстоятельствах не произносят такие или похожие слова: «Слушай! Ты хочешь быть христианином и в то же время остаешься прелюбодеем, блудником, пьяной свиньей, гордецом, распутником, лихоимцем, завистливым, злопамятным, злоумышленным и т. п.!» Напротив, они говорят: «Слушай! Хотя ты и прелюбодей, блудослов, скряга или еще какой-нибудь грешник, если ты веруешь, ты спасен, и тебе незачем бояться закона. Христос исполнил его целиком!» …Может быть, для Пасхи их проповеди и хороши, но плохи для Пятидесятницы, потому что они не проповедуют… «об освящении Святым Духом», но только об искуплении Иисуса Христа, хотя Христос (Которого они столь высоко превозносят — и правильно делают) есть Христос, то есть Он приобрел искупление от греха и смерти, дабы Святой Дух мог преобразить нас из ветхого Адама в нового человека… Христос приобрел для нас не только gratia, благодать, но также и donum, «дар Святого Духа», чтобы нам иметь не только прощение греха, но и избавление от него. И у того, кто не удерживает себя от греха, но упорствует в своей греховной жизни, должно быть, есть иной Христос, Христос антиномистов; подлинного Христа там нет, даже если все ангелы будут кричать: «Христос! Христос!» Такой человек подвергнется осуждению вместе с этим своим новым Христом.

— Мартин Лютер. О Соборе и Церкви

среда, 17 июня 2015 г.

Господь зовет!
Проповедь на Второе воскресенье после Троицы.
16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.
18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
Евангелие от Луки 14 гл.

Мы все любим ходить в гости, и многие из нас любят принимать гостей. Очень часто мы можем устраивать не просто дружественные посиделки за чашкой чая, но и более обильные ужины для празднования определенных «красных чисел» или семейных торжеств. Нам приятно видеть приглашенных в своем доме, это нам напоминает, что нас ценят, что мы не безразличны. Это просто укрепляет наши отношения с друзьями, родственниками, приятелями. Когда нас приглашают, то выражают свое заинтересованность в нашей личности в подержания самых теплых отношений с нами. Когда мы принимаем приглашения и приходим – мы показываем свое уважение к пригласившему нас и то, насколько ценим наши отношения с ним. Не принятие приглашения без уважительной причины это всегда демонстрация нашего пренебрежительного отношения к приглашающему. Мы этим демонстрируем наше равнодушие или даже неуважения к нему.
Давайте посмотрим на сегодняшнюю притчу, рассказанную Христом. Господь говорит о человеке, который устраивает большой ужин и зовет многих. Мы можем сделать выводы, что речь идет о богатом и уважаемом в обществе человеке. Ведь у него есть средства, что бы приготовиться большой ужин и есть много тех, который можно и нужно пригласить на него.
Скорее всего, идет речь не просто о рядовом угощении, а о праздновании какого-то значительного события в жизни это человека. Мы не каждый день готовы потрать огромные суммы денег на проведение подобных праздников. Потому празднуем с размахом только что-то важное для нас. Это может быть празднование юбилея, свадьбы и прочие очень важных событий. Кого мы обычно приглашаем? Того, с кем было бы приятно разделить радость, с кем у нас хорошее отношения. Обыкновенно приглашать на подобные мероприятия заранее, чтобы люди могли спланировать дела и освободить необходимый вечер для посещения званого ужина.
Но Господь нам говорит, что начинает происходить что-то невероятно. Вместо того чтобы выразить свое уважение к пригласившему гости начинают искать повод не прийти, и это в самый последний момент, непосредственно в день торжества.
«Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня».
Странная отговорка, разве вначале не осматривают землю, а потом только принимают решение о ее приобретении? И дело приобретения недвижимости это не дело одного дня. Явно, что человек мог отложить все эти дела на другое время, а не именно на тот вечер, когда был зван на ужин. Из это видно, что приглашенный просто решил не пойти, просто не захотел потратить время, просто не уважал приглашающего и не считал чем-то важным хорошее отношения с ним. Или, что еще хуже, просто открыто выразил неуважение.
«Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня».
Мы видим не состоятельность отказа и следующего гостя. Он также осматривал это товар при покупке и мог увидеть его в деле явно в другое время, а не в этот день.
«Третий сказал: я женился и потому не могу придти».
Почему не мог прийти? Не в день же его свадьбы пригласили, и ничего страшного не произойдет, если он отлучиться от своей супруги на один вечер.
Может с человеческой точки зрения некоторым покажутся и уважительными причины отказа, но на самом деле это далеко не так. Это просто не уважение к человеку, устроившему ужин. Это просто выражение пренебрежения или даже оскорбления. Подобные отговорки говорили о нежелании иметь что-то общее с этим человеком.   
Подобные отговорки вызывают гнев у хозяина дома. Он отправляет своих рабов и говорит им: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
Эти люди явно не знакомы хозяину, они не получали приглашения заранее и не надеялись на такую щедрость. Но что отличало их от предыдущих приглашенный? Они были рады оказанной чести, с удовольствием принимают приглашение и выражают искреннюю благодарность. Эти люди действительно счастливы от того, что получили это приглашение и  неподдельно разделяют радость с хозяином дома.
Но на этом не останавливается щедрость хозяина дома. Когда он слышит от рабов, что есть еще за столом место для гостей он говорит:
«пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой».
Пригласите людей из-за стен города, совсем отвергнутых. Тех, которые отделены от общества по причины болезней или преступлений. Тех, кто действительно не достоин посетить званый ужин у богатого, уважаемого хозяина.
О чем нам сегодня говорит эта притча Христа?
Во-первых мы видим хозяина дома пожелавшего приготовить пир. Никто и ничто не заставляло его это делать, но он, имея достаток и повод для радости, желает этим поделиться с другими.
В этом образе мы без труда узнаем нашего любящего небесного Отца. Он видит страшное положение в котором оказывается человечество в результате грехопадения, видит все те временные и вечные кары которые постигают людей из-за грехов. И по Своей великой милости, по благодати Своей Он делает все для исправление ужасного положение всех и каждого человека в отдельности. Он посылает Своего Сына Иисус Христа, Который становиться жертвой умилостивление за грехи всего человечества. Дело Христово полностью решает проблему греховности человечества. Мы видим не только слова любви, но мы видим дела любви, которые говорят о полной заинтересованности в спасении человечества.
Хозяин дома завет к Себе на ужин. Господь посылал пророков и апостолов к дому Израилеву чтобы известить их о приходе мессии и о прощение грехов, которые они получают в жертве Агнца Божьего. Но мы выдим полное игнорирование со стороны священников, фарисеев, книжников этого приглашения. Они не принимают не слов свидетельства Писания, не личного приглашения Сына Божьего уверовать и получить прощение грехов. Вместо этого они отвергают Весть и становятся врагами Христа.
Но мы также видим отвергнутых этими духовными лидерами грешных людей, мытарей, блудниц, которые каются в своих грехах и следуют за Иисусом как Мессией, Спасителем, дарующим им Царствие Божье.
Также мы видим язычников, которые были в прошлом отстранены от обетований Израильского народа и от обещанного им Спасителя. Но они принимают Благую весть и веруют в Мессию и пред ними открываются двери рая.
Но не только о прошлых временах говорит притча, которую сегодня рассказал нам Христос. Это Слово Божье предупреждающее нас, чтобы мы не думали, что есть некие оправдания, которые позволяли  бы нам ставить Бога на второе место в нашей жизни. Нам может только показаться, что есть много уважительных причин сегодня не помолиться или не прочитать Библию. Еще хуже, если мы полагаем, что есть причины не прийти на Богослужение, где проповедуется Слово Божье, провозглашается Евангелие, где раздается Таинство Причастия. Только подумайте: мы же знаем где и когда проходит Богослужение, во сколько оно начинается, мы знаем, что это Богослужение, т.е. служение Бога нам, когда Господь желает нам простить грехи, провозгласить Свое слово, дать нам Свое Тело и Кровь. Но, зная о реальном присутствии Бога на служении, мы находим веские, как нам кажется, аргументы не прийти на эту, назначенную, Творцом, встречу. Не будет ли это высказывание безразличия, пренебрежения по отношению к Господу?

Приглашение Господне еще звучит сегодня. Говоря об отказавшихся, Он призывает нас не пренебрегать Его приглашением.  Еще есть место, воспользуйтесь приглашением, увидев свою греховность, обратиться к Господу за прошением и вы его получите. Не находите веских аргументов, оправдывающих ваше пренебрежение Словом. Помните: много званых, но мало избранных!

суббота, 13 июня 2015 г.

Картинки по запросу цитаты мартин лютерИ потому высшее поклонение Богу, на какое только способен человек... заключается в том, чтобы слушать и читать Слово. Напротив, нет ничего более опасного, чем устать от Слова. И потому всякий, кто столь холоден, чтобы думать, будто знает все, и постепенно начинает испытывать отвращение к Слову, уже утратил Христа и Евангелие. До всего, что такой человек думает знать, он доходит одними только домыслами... 
Мартин Лютер

пятница, 12 июня 2015 г.

 Как работа и честь проповеднического служения состоит в том, чтобы сделать из грешников настоящих святых, из мертвых — живых, из проклятых — блаженных, из слуг дьявола — детей Божьих, так и работа, и честь светской власти состоит в том, чтобы из диких зверей сделать людей и предохранить их от дикости. Она сохраняет каждому его тело, не разрешает, чтобы его кто-нибудь повредил; она сохраняет каждому его жизнь, чтобы не мог кто-нибудь ее взять и обесчестить; она сохраняет каждому его ребенка, чтобы его не мог кто-нибудь увести или похитить; она сохраняет каждому его дом и его двор, чтобы кто-нибудь не смог ворваться туда и что-нибудь нарушить; она сохраняет каждому его поля, скот, имущество всякого рода, чтобы их не мог кто-нибудь похитить или повредить. В этом отличие людей от животных.
Мартин Лютер

суббота, 6 июня 2015 г.


Богатство, разумение, красота - благие дары Божьи, но мы постыдно злоупотребляем ими. А мирская мудрость и разум - зло, когда дело, которым занят человек, злое, ибо никто просто так не отступится от своих тщеславных замыслов; каждый мнит себя правым. Намного лучше для человека, если он приятен на вид и привлекателен лицом, ибо суровому уроку он может быть научен, когда придет болезнь и отнимет сие; но человека с большим самомнением вразумить не легко.
Мартин Лютер
Мартин Лютер

Человек, уповающий на богатство и почитающий мир сей, забывая о Боге и благе души своей, подобен маленькому ребенку, который держит в руке спелое яблоко: оно красиво на вид, и он думает, что яблоко вкусное, но не знает, что оно гнилое и изъеденное червями.
Мартин Лютер