Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

суббота, 30 мая 2015 г.

День сошествия Святого Духа

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?

четверг, 28 мая 2015 г.

Мы не смеем доискиваться до смысла божественного желания.

Надо просто молиться, воздавать Ему славу, ибо один только Он праведен, мудр и справедлив ко всякому. Он не может делать что-либо глупо или случайно, даже если мы об этом думаем по-иному. 

Благочестивым людям такого ответа достаточно. 

© Мартин Лютер

МАРТИН ЛЮТЕР о ПРИЧАСТИИ и ЭКУМЕНИЗМЕ


"Лучше я буду вместе с папой причащаться в Таинстве только Кровью, чем вместе с Цвингли пить в нём только вино".


"Если папа согласиться проповедовать Евангелие и благодать, то я буду готов целовать его тапочки и называть его святейшим отцом".

суббота, 16 мая 2015 г.


Лютер о слове Божьем и человеческом 

Иоанн пишет: «Тот, Кого послал Бог, говорит слова Божии» (Ин. 3:34). Это означает, что Божье Слово воспринимается не иначе, как Слово посылаемое. Пусть никто не думает, что Слово Божье приходит на землю посредством усердия человеческого. Если это Божье Слово, оно должно быть послано. Невозможно понимать и толковать Священное Писание самому собою или произвольно. Непозволительно говорить, не будучи посланным. Божье слово приходит лишь тогда, когда его посылает Бог. Если бы Бог не послал его, весь мир пребывал бы в неведении относительно искупления греха и утешения совести. Если бы Бог не даровал Слово и служение, у нас не было бы ничего. Потому абсолютно необходимо, чтобы не говорили и не слушали ничего, кроме Божьего Слова. Избегайте всего, что берет начало в человеческом разуме и усердии. Слово Божье не приходит, если оно не послано с небес.

Всякий, кто общается с монахами, должен спросить их, является ли их устав Словом Божьим. Ты услышишь, как они утверждают, что он проистекает из благих намерений и имеет свой целью почитание Бога. Отсюда они делают вывод, что это поклонение Богу, и что это Слово Божье. Но для любого человека правильно поклоняться Богу и иметь искупление грехов более необходимо, чем все благие намерения! Все, что исходит из твоего сердца — это усердие и твое собственное мнение. Скажи мне, Бог ли послал это с небес, и заповедал ли Он это? «Но», — ответят монахи, — «все это было сделано, чтобы прославить Бога!» Тем хуже. Вдвойне богохульно, что вы называете Словом Божьим и поклонением Богу то, что вы сами выдумали. Именно так папа обманул мир, спрятавшись за именем и званием Церкви. Никакое Слово Божье не приходит в мир, не будучи Им послано. Если оно выросло из моего сердца, или если я следую примеру Златоуста, Августина и Амвросия, это не Слово Божье.

Есть огромная разница между Словом, которое было послано с небес, и которое порождено моим усердием и мнением. Священное Писание не выросло из земли. И потому Иоанн пишет: «Сущий от земли — земной и от земли говорит» (Ин. 3:31). И потому нам должно твердо основывать свое спасение на силе Божьего Слова, а не на нашем собственном энтузиазме и воображении 

— Мартин Лютер. Из проповеди на Иоанна 3:34

четверг, 14 мая 2015 г.


Мартин Лютер о сути Евангелия


Обычное дело — подсчитывать количество Евангелий, перечислять их по названиям и говорить, что существует четыре Евангелия. Этот обычай порождает ситуацию, когда никто не знает, что св. Павел и св. Петр говорят в своих посланиях, а их учение считается приложением к учению Евангелий — чем-то наподобие предисловия блаж. Иеронима. Кроме того, есть и еще худший обычай считать Евангелия и послания книгами закона, в которых якобы содержатся поучения о том, что мы должны делать, и в которых дела Христовы изображаются лишь в качестве примера для нас. Там, где эти две прискорбных привычки укореняются в сердце, ни Евангелия, ни послания не могут быть читаемы по-христиански и с пользой, а потому люди все еще остаются язычниками.

И потому следует осознать, что существует только одно Евангелие, но излагают его многие апостолы. Каждое послание Павла и Петра, а равно и Деяния Апостолов, написанные Лукой, являются Евангелием, пусть даже не все они повествуют о делах и словах Христа, а одно может быть короче и проще другого. Даже среди четырех Евангелий нет ни одного, которое содержало бы все слова и дела Христа, — и это совершенно не нужно. Евангелие представляет собой (и оно не должно быть ничем иным) дискурс или повествование о Христе, точно так же как это бывает промеж людей, когда некто пишет книгу о короле или князе и рассказывает о том, что он сделал, сказал и пережил в свое время. Подобную историю можно рассказать по-разному; один пишет подробно, а другой кратко. И потому Евангелие есть (и оно должно быть таковым) не что иное, как летопись, история, повествование о Христа, рассказывающее о том, кто Он такой, что Он сделал, сказал и пережил — и эту тему один раскрывает кратко, другой более подробно, один так, другой иначе. 

В самом коротком изложении Евангелие представляет собой весть о Христе, о том, что Он Сын Божий, ставший ради нас человеком, что Он умер и воскрес, что Он поставлен Господом над всем сущим. В таком виде св. Павел берет Евангелие и подробно разъясняет его в своих посланиях. Он избегает говорить о чудесах и обстоятельствах служения Христа, о которых рассказывают четыре Евангелия, однако в свои послания он долным образом и в изобилии включает всю полноту Евангелия. Это можно ясно и четко увидеть в его приветствии к римлянам (Рим. 1:1-4), где он объясняет, что такое Евангелие, и пишет «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем» и т. д.

Вот оно. Евангелие — это рассказ о Христе, Сыне Божьем и Сыне Давидовом, Который умер, воскрес и поставлен Господом. Это суть Евангелия в двух словах. И точно так же, как не может быть более одного Христа, нет и не может быть больше одного Евангелия...

— Мартин Лютер. 
Краткое наставление о том, чего следует искать в Евангелиях и ожидать от них

суббота, 9 мая 2015 г.


"В Книге Бытие 2 мы читаем, что «взял Господь человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его». Бог сотворил Адама праведным, честным и безгрешным, и Адам не нуждался в оправдании путем возделывания и хранения сада; но он не мог бездельничать, Господь поставил перед ним задачу - он должен был возделывать и хранить сад. Эта работа воистину была самой свободной из всех, когда-либо существующих работ, она исполнялась только для того, чтобы угодить Богу, а не для обретения праведности, которую Адам уже имел в полной мере и которая могла бы стать первородным правом для всех нас."
© Мартин Лютер

суббота, 2 мая 2015 г.

        "Имя Лютера мне близко и дорого, но я охотнее хотел бы называться евангелическим Христианином, а не Лютеранином, если бы это имя (евангелические/евангельские) не присвоили себе и не стали им украшать себя разного рода религиозные движения и секты, извратившие (Галатам 1, 6-9) суть Евангелия Христового. Именно по этой малоприятной причине я просто вынужден называться Лютеранином, чтобы никого не вводить в заблуждение и свидетельствовать о чистоте евангельского учения" 
(по К.Ф.В. Вальтеру, 
один из отцов-основателей Евангелическо-лютеранской церкви Синод Миссури).