Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

вторник, 28 апреля 2015 г.


Павел не хочет знать ничего, кроме Христа, 1 Коринфянам 2[:2]. 

Любое учение, которое не проповедует Христа, еще не является апостольским, пусть даже оно исходит из уст св. Петра или св. Павла. 

И точно так же, любое учение, которое проповедует Христа, будет апостольским, даже если бы оно исходило из уст Иуды, Анны, Пилата или Ирода.

© Мартин Лютер

Мы не смеем доискиваться до смысла божественного желания.

Надо просто молиться, воздавать Ему славу, ибо один только Он праведен, мудр и справедлив ко всякому. Он не может делать что-либо глупо или случайно, даже если мы об этом думаем по-иному. 

Благочестивым людям такого ответа достаточно. 

© Мартин Лютер

суббота, 25 апреля 2015 г.


МАРТИН ЛЮТЕР о ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ и ПРОПОВЕДНИКАХ


"Проповедовать Евангелие есть ничто иное, как приглашать Христа к нам и приводить нас к Нему", WA 10 I 1, 13, 22-14, 1


" Не напрасно и неспроста я призываю всех священников и проповедников к усиленной, прилежной и непрестанной проповеди в народе; ибо я вижу, что от такого проповедования зависит очень многое, если народ следует меняться к лучшему и пребывать в молитве... А там, где звучит слово Божие, там оно никогда (!!!) не остаётся бесплодным", WA 30 II, 120, 16-22 



"Там, где не проповедуется слово Божие, то было бы лучше, чтобы не пели, не читали и вообще не собирались", WA 12, 35, 24-25



"Проповедовать слово Божие означает принимать и взваливать на себя гнев и неистовство ада и самого диавола, а также всех святых века сего и всех его властей. Проповедничество - наиопаснейший образ жизни, когда оказываешься перед обнажёнными клыками сатаны", WA 25, 253, 7-10



"Христианский проповедник... это особенный слуга Божий, Его Ангел, правый епископ и блюститель пред Богом, спасатель множества людей, царь и князь в Христовом Царстве и народе Божием, наставник и учитель, свет мира... Нет более драгоценного сокровища, чем правый и верный священник и проповедник", WA 30 II, 533, 19-27



"Я скорее хотел бы гореть в аду вместе с Иудой, чем быть виновным в каких бы то ни было препятствиях на пути служения священника и проповедника", WA 41, 705, 17-18

понедельник, 20 апреля 2015 г.

       Своё единственное основание, обоснование и подтверждение вера во Христа имеет только лишь в проповедуемом объективном слове Божием Его Священного Писания. Все остальные доказательства, доводы, обоснования и основы вне или вместо этого слова, а также наряду с ним являются для неё просто чем-то из области фантастики.

Власть ключей!

Проповедь на первое воскресенье после Пасхи.

19 В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
Евангелие от Иоанна.
Многие, когда речь заходит о прощении грехов, вспоминают, что грехи прощать может только Бог. Это напоминает нам случай с исцеление парализованного, который описан в евангелиях. Когда друзья приносят своего товарища к Христу, для того, чтобы он исцелил его, то Господь, понимая подлинную причину его удручающего положения, прежде всего объявляет больному о прощении грехов. Слыша это, фарисеи обвинят Христа в богохульстве, в том, что только Бог, может прощать грехи. И это абсолютно верное утверждение. Надо признать, что проблема заключалась в том, что некоторые из присутствующих при этом чуде не видели в Иисусе истинного Бога. 
У нас, когда мы говорим о Власти ключей, совершенно другая ситуация. Здесь мы должны сказать о том, что прощать грехи может только Бог, но также тот, кому Он проучил это делать от Его имени. То, что Христос сделал с парализованным, простив грехи, теперь он поручил свершать Его последователям от Его имени. 
Из сегодняшнего Евангельского чтения мы узнаем, что Господь дал своей церкви власть также прощать грехи. Как бы странно это не звучало для некоторых, но Господь дал нашей общине и ее пастору власть прощать грехи, т.е. открывать врата рая, и оставлять грехи – закрывать небеса для тех, кто не желает каяться.
Мартин Лютер в своем кратком катехизисе описывает это следующим образом:
Что такое Власть Ключей?
Это особая власть, которую Христос дал Своей церкви на земле для того, чтобы прощать грехи раскаявшимся грешникам и оставлять грехи на нераскаявшихся до тех пор, пока они не покаются.
Где об этом написано?
Святой евангелист Иоанн пишет об этом в двадцатой главе своего Евангелия: «(Иисус) сказал это (свои ученикам), дунул и говорит им: примите Духа Святого; кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».
Как нам быть уверенным в том, что после нашего покаяния наши грехи прощены? Уповая на провозглашенное Слово Бога! А где нам его услышать? В церкви Христовой из уст призванных Христом служителей Слова!
Нам не следует полагаться на свои чувства или эмоции. Они очень переменчивы и на них, к сожалению, влияет не только Слово Бога. Полагаться на то, что мы чувствуем в деле прощения грехов очень неразумно. Эмоции очень переменчивы, постоянно только провозглашаемое Евангелие. Именно оно, а не наши переживания, показывает нам отношение Господа к кающемуся грешнику. Когда человек раскаивается, ангелы ликуют об этом, и Иисус Христос с радостью прощает все грехи.
Мы ведь помним, что провозглашаемое Слово Божье это не просто информация. Слово свершает то, о чем оно говорит. То есть, когда мы слышим от пастора в ответ на наше исповедание грехов слова отпущения, то мы понимаем, что это не просто информация. Этими словами открываются небеса для кающихся, им дается полная свобода от грехов, и полное их прощение.
Но, признавая силу Слова Божьего во власти ключей, мы также должны говорить о том, как практически используется эта власть. Церковь – есть собрание всех верующих во Христа как своего Спасителя. Сам Господь, собирает и призывает всех верующих в Свое Тело-Церковь, через проповедь. Но ведь Он делает это не непосредственно, а посредством своих людей, своих поместных общин. А поместные общины для этих целей призывают пасторов, поручая им верно проповедовать Слово и раздавать Таинства.
Господь, единый имеющий власть прощать грехи, поручил это совершать Его церкви, через проповедование Слова. Каждая община обладает Властью ключей, чтобы провозглашать прощение кающимся, и не прощение нераскаявшимся. Но также Господь установил и проповедническое служение, община передает служителям Слова власть прощать грехи и связывать с грехами.
Зачем мы делаем это практически сухое догматическое рассуждение? Что бы все понимали, что не пастор прощает грехи, что не в его личности есть что-то такое, что наделает его такой власть или такими полномочиями. Но это Сам Господь дал эту власть Своим служителям.
Потому, когда мы слышим провозглашение об отпущении наших грехов, то мы должны понимать, что это не самозванец стоит перед нами, что это не просто какое-то информирование нам о каких-то возможностях, но это провозглашение Самим Христос прощения наших грехов, и нам просто надо в это верить и это принимать, как будто мы слышим Слова Самого Христа.
Постараемся, проведя аналогии с нашей повседневной жизнью, понять власть ключей. Когда кому-то передают ключи от квартиры, это будет говорить о полном доверии, также и возможности пользоваться это квартирой, распоряжаться тем, что в ней есть. Если нам передают ключи от офиса или других служебных помещений, то это говорить о тех новых полномочиях, которые мы получили и о власти, которую мы имеем в распоряжение этими помещениями и тем что в них.
Господь дал нам право в Своей церкви провозглашать прощение грехов, и никто не может это отрицать и никто не может лишить нас этого права.
Прощение грехов, которое мы слышим каждый раз во время исповеди, дает нам полную уверенность в нашем спасении. Ведь исповедь снова напоминает нам Евангелие! Не нашими делами, но только заслугами Христа мы получаем прощение грехов и жизнь вечную. У нас нет необходимости что-то делать, отрабатывать, нести какое-то наказание за совершенные прегрешения. Мы получаем полное и безусловное прощение грехов во время исповеди. Провозглашение прощения, подобное открытию дверей тюрьмы, когда мы освобождаем заключенного. Мы, находящиеся в заключении наших грехов в момент объявления прощения мы получаем свободу.
Еще очень важный момент, который следует отметить во Власти ключей! Наша вера не творить действенности отпущения. Полное отпущение грехов мы имеем каждый раз, когда слышим о нем, но не принимая его, сомневаясь в нем, мы просто не получаем от него никакой пользы. 
Сегодня мы слышали повествование об апостоле Фоме, который отказался верить другим апостолам, что Христос воскрес из мертвых. Воскрес ли Христос из мертвых даже если в это не верил Фома? – Да, конечно! Ученики, жены мироносицы ходили и ликовали по этому поводу уже в течении восьми дней. Но для Фомы Иисус был мертв. Его отсутствие в гробницы он мог объяснять как угодно, но только не фактом воскресения. Фома ходил разочарованный, подавленный, чувствовал себя обманутым. Но было ли так на самом деле, обманул ли его Иисус? – Нет! Проблемы была в непринятии факта воскресения, о котором говорили другие апостолы.
Так бывает, когда мы не верим в прощение, которое объявляется пастором нам во время исповеди. А может мы просто легкомысленно относимся к ним, не считаем их чет-то важным, может для нас это просто литургический текст, который мы из воскресенья в воскресенье произносим, уже не придавая должного значения словам?
Отрезвитесь, бодрствуйте, чтобы никто не похитил у вас благословение Власти ключей, которую дал вам для утешения Господь. По повелению Бога пастор пользуется этой властью во время литургии или частной исповеди, чтобы дать вам утешение и твердую надежду на вечную жизнь в раю с вашим Господом. Не сила и искренность вашего покаяния творить силу прощения, а слово Божье. Провозглашение грехов основано только на жертве Христа, на его делах для нашего спасения. А нам необходимо взять и пользоваться этими благословениями. Потому благодарите Бога за Его милость и радуйтесь каждый раз, когда вы слышите провозглашение прощение всех ваших грехов во Имя Триединого Бога.



суббота, 18 апреля 2015 г.

Воскресенье Фомы


"Фома, как мы слышим, не был вместе со всеми учениками, когда им явился воскресший Спаситель. Его возражения – это, по своей сути, слова каждого человека, когда бы он ни жил, и кем бы он ни был: «Если не увижу в руках Его ран от гвоздей и не вложу пальца своего в раны, то не поверю». Другими словами: «Доколе не буду иметь достаточно оснований и подтверждений, то не соглашусь и не поверю». Так обстоит дело сейчас, таким оно было и раньше. Человек, даже если он живёт в пору высоких технологий и прогресса, остаётся по своей таким же, как и две тысячи лет назад. «Если не увижу собственными глазами и не прикоснусь рукой, то не приму и не поверю». Это всё, на что мы способны собственной силою. И самое ужасное при этом то, что, говоря так, мы сами себе очень нравимся и горды собою. 
Но Господь наш не гордый! Будучи образом Божиим, Он уничижил Себя Самого, став рабом и слугою нашего спасения, приняв образ человека, он возложил все наши беззакония на Себя, чтобы мы исцелились Его ранами. Он сошел в самые глубины земли… Вот и сейчас Он ищет и находит Свою потерянную овцу, Своего усомнившегося ученика. Для Господа нет таких глубин, в которые Он не спустился бы, чтобы спасти и возвратить хотя бы и одного человека. Ради даже одного единственного Спаситель Иисус готов на всё. И Фома не исключение. Усомнившегося и преткнувшегося ученика Христос не отвергает, не гонит его прочь и не лишает его Своего общения. Он ищет его, находит, преодолевает и превозмогает его сомнение. «Положи пальцы свои в раны Мои и не будь неверующим, но верующим». Господь, Который в день Своего воскресения из мёртвых разрушил смерть, теперь желает разрушить и уничтожить её в сердце своего ученика, потому что неверие, как бы оно себя ни маскировало и за кого бы оно себя ни выдавало, есть не иное что, как смерть, которую мы носим в своём сердце. Да, да, именно смерть! И это не образное, а существенное высказывание. Ибо если вера в Сына Божия существенно животворит и спасает, то неверие также существенно губит и лишает жизни. Христос Спаситель желает разрушить смерть не только вокруг нас, но прежде всего в нас самих".

суббота, 11 апреля 2015 г.

Христос воскрес!



1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.
2 И весьма рано, в первый [день] недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,
3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?
4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.
5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.
6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.
7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.
8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

Ев. от Марка 16 гл. 

Новый завет.

Проповедь на Великий четверг.


1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
4 встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
11 Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты.
12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
Иоанна 13 гл.

Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.

Сегодня особенный день. Вся неделя пред праздником Пасхи полна воспоминаний памятных событий связанных с последними днями жизни Иисуса Христа на земле. В великий четверг мы вспоминаем Тайную Вечерю Иисуса со своими учениками, борение в Гефсиманском саду, арест Иисуса.  
Прежде всего, Христос со своими учениками в четверг вечером, когда заходило солнце и начиналась пятница, праздновал Пасху Ветхого завета. В книге Исход мы находим как описание события, которое вспоминалось евреями во время Пасхального ужина, так и обряд, который должен соблюдаться во время такого празднования.
В книге Исход мы находим повествования о десяти казнях Божьих, при помощи которых Господь освобождал израильский народ из египетского плена и показывал свое могущества и превосходство, как над богами Египта, так и над властью фараона.  
Десятая казнь была самой страшной для египтян и фараона, и больше всего показывала  избранность Израиля. Господь дал повеление Моисею переделать евреям, что необходимо заколоть агнца и его кровью помазать косяки и перекладину дверного проема. И когда ангел-истребитель проходил по земле египетской он не умерщвлял первенцев в том доме, который был помечен кровью. Через смерть агнцев Господь спас жизнь первенцев израильтян. Власть Бога над смертью, которая проявилась в умерщвлении  египтян, побудила фараона как можно скорее выгнать Израиль из Египта.
Итак, евреи в праздник Пасхи вспоминали чудесное избавление милостью Бога первенцев от смерти. То, что первенцы остались живы, говорило о великой милости Господа, об избранности народа Божьего. Также говорило о необходимости пролития крови, для спасения жизни. Второе, евреи вспоминали то, как Господь показывал Свою силу в освобождении Своего народа из рабства в Египте. Израильский народ ничего не делал для своего спасения. Он не поднимал восстаний и не воевал за свою свободу. Господь призвал Моисея для того, чтобы  стать вождем народа, посредником, через которого Бог будет совершать освобождение. Именно Господь показывал Свою силу в каждой казни, который он посылал на египтян. Что бы и евреи, и египтяне, и все окружающие народы знали, что нет другого Господа, Кроме Иеговы – Бога израильтян и что именно он своей силой спасает израильтян.
Сегодня мы слышим повествование евангелиста Иоанна о последней вечере Иисуса со своими учениками. Иоанн не говорит нам непосредственно об установлении Причастия, но открывает нам то, что произошло перед этим. Это омовение ног Христом учениками.
Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
И омытие ног, и борение в Гефсиманском саду, и предательство, и избиение, и распятие, и смерть, все говорить о великой любви Бога.
Любовь Бога – это не просто чувства и эмоции, это конкретные действия, которые являются проявлением и доказательством этой любви. И в описанном событии нам дан пример этой жертвенной любви Спасителя.
Ходя пыльными палестинскими дорогами люди пачкали ноги. Для комфортного пребывания в доме, а тем более для возлежания за столом, необходимо было ноги помыть. Обычно эту функцию брал на себя младший по возрасту или социальному положению. Помня об амбициях Иоанна и Иакова, а также о постоянных спорах учеников о том, кто из них больший, можно было догадаться, что желающих помыть ноги не будет. Что мы имеем в итоге? В дискомфорте,  в не удобстве они начинаю размещаться за столом.  
И здесь мы видим подлинное проявление любви нашего Спасителя. Иисуса встает, наливает воду в таз, берет полотенце и начинает мыть ноги своим ученикам. Мне кажется, что в этот момент установилась полная тишина. Ученики в недоумении наблюдали за действиями Христа, не понимая, что происходит.
И тут, как всегда, мы видим Петра, который проявляет свой нрав и вступает в спор с Господом. Диалог между ним и Иисусам открывает нам много важных истин о нашем спасении.
Во-первых, мы видим желание Петра внести коррективы в действие Иисуса.
Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? …не умоешь ног моих вовек.
Человеку всегда противна мысль, что от него ничего не зависит в деле спасения. Человек всегда хочет что-то сделать, чтобы быть уверенным в своем спасении, или хотя бы сохранить за собой право выбирать между принятием спасения и его отвержением. В отношениях с Иисусом Христом нам не следует быть слишком набожными, чтобы помочь Господу в нашем спасении. Петр останавливает Христа, не позволяет Ему совершать работу над собой. Вот в чем ошибка многих христиан. Они думают, что знают как им лучше спастись. Они не принимают пути спасения Бога, а предлагают Ему свои пути. И в этом их огромная ошибка. Они отвергают Слово Бога, а следуют словам людей, обращаются за знаниями не к библии, а преданию старцев. И, как следствие, не дают возможность Всевышнему совершить работу по их спасению.
Вторая крайность, в которую впадают многие христиане, это большое усердие в своем спасении. Люди хотят сделать, как им кажется, больше чем требует от них Господь, и тем угодить Богу. Примером такого усердие есть монастырская жизнь.
Симон Петр говорит Ему: Господи! Омой не только ноги мои, но и руки и голову.
Очень часто подобное рвение имеет отрицательную сторону, которая сводить на нет все наше усердие. Мы начинаем недолюбливать, а порой ненавидеть и даже враждовать с теми, кто не разделяет нашу точку зрения.  Фарисейство, это классический пример такого “усердного желания” послужить Богу.  Об этом говорить Иисус в Евангелии от Матфея в главе 23.
13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
Третье, на что нам необходимо обратить внимание, это чистота духовная, о которой Петру говорит Спаситель.
Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь.
Что сделал Петр для своего очищения? - Ничего! Христос, наш Творец и Искупитель, сделал все, для того, чтобы мы были омыты. Он проповедует нам Слово Евангелия, которое говорит о Его жертвенной любви, о прилитой крови для нашего спасения. Он в святом крещении перенос нас из царства сатаны в царство Свое. Он заключил с нами новый нерасторжимый завет. Каждый раз, когда мы принимаем тело и кровь Христа в таинстве причастия, мы получаем вновь и вновь заверение о том, что завет действует, он не расторжим, Бог продолжает быть верным этому завету.
А теперь, снова задайте себе очень личный вопрос:  а со мной заключил Господь завет, я вхожу в это число избранных? И, принимая Тело и Кровь Христа в причастии, вы получите ясный ответ. - Да!
С каждым, кто сегодня принимает Причастие Бог заключил вечный, нерушимый завет. Гарантом этого завета есть Тело Христово, преданное за наши грехи, и Его кровь, пролитая для нашего прощения. Завет скреплен Кровью Иисуса Христа. Потому придите с твердой верой и насладитесь спасением, совершенным вашим Господом, подтверждением которого сейчас для вас будет Таинство причастия.
И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Аминь.

вторник, 7 апреля 2015 г.

Благовещение

26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
Евангелие от Луки 2:26-38

суббота, 4 апреля 2015 г.

Вход Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим.

1 И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,
2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;
3 и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.
4 Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:
5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.
6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:
7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.
8 Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;
9 народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!
10 И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?
11 Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.

Евангелие от Матфея глава 21, стихи с 1 по 11.

среда, 1 апреля 2015 г.


"Душа может обойтись без всего, за исключением Слова Божьего, и что где Слово Божье отсутствует, там нет никакого облегчения для души. Если она имеет Слово Божье, она богата и не нуждается ни в чем, поскольку это Слово жизни, истины, света, мира, праведности, спасения, радости, свободы, мудрости, силы, милости, славы и всевозможных неисчислимых благословений." 
© Мартин Лютер