Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

понедельник, 30 марта 2015 г.


Через веру мои грехи исчезают. Они отданы Христу. Он взял мои грехи на Себя. Он пригвоздил мои грехи к кресту. На Голгофе произошла невероятная замена – Христос был наказан на моем месте. Бог наказал Христа так, как будто бы я был распят там. Оставил Его одного во тьме. Отдал Его в руки сатаны. Но Христос победил сатану, Он победил грех. Поэтому Бог называет меня «праведным».
 Мартин Лютер

Вера — это живая и дерзновенная уверенность в благодати Божьей, настолько твердая и непоколебимая, что человек готов тысячу раз поставить на нее собственную жизнь. Эта уверенность в Божьей благодати и знание о ней производит в человеке такую радость, и смелость, и счастье в общении с Богом и всеми Его творениями; и это производит в нем Дух Святой через веру. 
Мартин Лютер

вторник, 24 марта 2015 г.


Лютер о слове Божьем и человеческом

Иоанн пишет: «Тот, Кого послал Бог, говорит слова Божии» (Ин. 3:34). Это означает, что Божье Слово воспринимается не иначе, как Слово посылаемое. Пусть никто не думает, что Слово Божье приходит на землю посредством усердия человеческого. Если это Божье Слово, оно должно быть послано. Невозможно понимать и толковать Священное Писание самому собою или произвольно. Непозволительно говорить, не будучи посланным. Божье слово приходит лишь тогда, когда его посылает Бог. Если бы Бог не послал его, весь мир пребывал бы в неведении относительно искупления греха и утешения совести. Если бы Бог не даровал Слово и служение, у нас не было бы ничего. Потому абсолютно необходимо, чтобы не говорили и не слушали ничего, кроме Божьего Слова. Избегайте всего, что берет начало в человеческом разуме и усердии. Слово Божье не приходит, если оно не послано с небес.

Всякий, кто общается с монахами, должен спросить их, является ли их устав Словом Божьим. Ты услышишь, как они утверждают, что он проистекает из благих намерений и имеет свой целью почитание Бога. Отсюда они делают вывод, что это поклонение Богу, и что это Слово Божье. Но для любого человека правильно поклоняться Богу и иметь искупление грехов более необходимо, чем все благие намерения! Все, что исходит из твоего сердца — это усердие и твое собственное мнение. Скажи мне, Бог ли послал это с небес, и заповедал ли Он это? «Но», — ответят монахи, — «все это было сделано, чтобы прославить Бога!» Тем хуже. Вдвойне богохульно, что вы называете Словом Божьим и поклонением Богу то, что вы сами выдумали. Именно так папа обманул мир, спрятавшись за именем и званием Церкви. Никакое Слово Божье не приходит в мир, не будучи Им послано. Если оно выросло из моего сердца, или если я следую примеру Златоуста, Августина и Амвросия, это не Слово Божье.

Есть огромная разница между Словом, которое было послано с небес, и которое порождено моим усердием и мнением. Священное Писание не выросло из земли. И потому Иоанн пишет: «Сущий от земли — земной и от земли говорит» (Ин. 3:31). И потому нам должно твердо основывать свое спасение на силе Божьего Слова, а не на нашем собственном энтузиазме и воображении 

— Мартин Лютер. Из проповеди на Иоанна 3:34

суббота, 21 марта 2015 г.


"Как земля сама не производит дождь, а получает его в виде небесного дара, так и небесная праведность дается Богом помимо наших дел и заслуг. Насколько сухая земля способна произвести настоящий благословенный дождь, настолько и мы, люди, нашими собственными силами и делами можем произвести божественную, небесную и вечную праведность. Поэтому мы обретаем ее как величайший дар Божий".
© Мартин Лютер

пятница, 20 марта 2015 г.


По отношению к любым сочинениям, и более всего по отношению к божественным Писаниям, неправильно по чистой прихоти хвататься за образные толкования. Таковых должно избегать и искать чистый, простой изначальный смысл, если только контекст или очевидная абсурдность не вынуждают нас признать выражение фигурой речи. В противном случае разве мир не превратился бы в Вавилонское смешение слов и языков? Молчание тогда было бы лучше слов.
© Мартин Лютер

среда, 18 марта 2015 г.


Мф. 4,3.4 Христос показал пример людям как преодолевать «искушение нуждой»: Прежде всего, человеку необходимо понять, что у него есть достаток, главная драгоценность какую только возможно иметь в этой жизни – Обетование Слова Божьего, перед Которым меркнет любая нужда…
Нужда – понятие растяжимое: одни нуждаются в хлебе, другие кричат о своей нужде в новой яхте. Христос, постившись 40 дней, снизошел к самой низшей нужде, показав при этом все богатство наследия обетований Слова Божьего.

суббота, 14 марта 2015 г.


Sola Scriptura (лат. «только Писание») 

Веруем, учим и исповедуем, что единственным и абсолютным правилом и стандартом, согласно которому должны оцениваться все догматы и все учителя, являются только пророческие и апостольские Писания Ветхого и Нового Заветов, как сказано в Пс.(118:105): “Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей”. И как говорит Св.Павел: “Но если бы даже... Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” (Гал.1:8). Другие же писания древних или современных учителей, кем бы они ни были созданы, не должны расцениваться как равные Святым Писаниям, но все они вместе взятые должны быть подчинены им и не могут приниматься иначе или более чем свидетельства [показывающие], как и где это [истинное] пророческое и апостольское учение сохранялось после апостольских времен.
«Книга Согласия»


вторник, 10 марта 2015 г.


Мартин Лютер о жизни настоящей и будущей


В царстве Своей человеческой природы и Своей плоти, в котором мы живем верой, Он уподобляет нас тому же образу, который имеет Сам, и распинает нас, превращая нас в настоящих людей вместо несчастных и гордых «богов» — в людей с их нищетой и их грехом. Поскольку в Адаме мы посягнули на равенство с Богом, Он снизошел, чтобы стать подобным нам, чтобы вернуть нас к познанию Себя. Это Таинство Воплощения. Это царство веры, в котором властвует крест Христов, превращающий в ничто божественность, которой мы капризно возжелали, и возвращающий нас к презренной слабости плоти, которую мы капризно отвергли…
В царстве же Его божественности и славы Он уподобит нас Своему славному телу, и там мы будем подобны Ему и уже не будем грешниками, не будем немощными, но сами станем царями, сынами Божьими, уподобившись ангелам небесным. Тогда мы сможем сказать «мой Бог», действительно имея на это право, тогда как сейчас мы говорим это лишь в надежде.
— Мартин Лютер

вторник, 3 марта 2015 г.

Телесным постом как добровольным воздержанием и смирением плоти не стоит пренебрегать; он - хорошее и благое дело исключительно внешнего благочестия в духе освящения. Но он никак не есть делом нашего оправдания перед Богом и примирения с Ним. Спасение пред Богом, как и сама наша вера и освящение не от нас - Слава Богу!!! - но от Бога во Христе, Который возлюбил нас и предал Себя Самого на муки, чтобы избавить и искупить нас от греха, смерти и власти диавола, Ему слава с Отцом и Духом Святым во веки! Аминь.