Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

вторник, 31 марта 2015 г.

Проповедь на Пятое воскресенье Великого поста.

Доверяете ли вы Иисусу Христу?

46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
50 Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.
51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.
52 Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.
53 Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?
54 Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.
55 И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.
56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
59 Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.
Иоанна 8:46-59

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа!

Сегодня Господь и Спаситель Иисус Христос желает задать нам два очень важных вопроса. Они связны между собой, ответив на первый из Его вопросов, мы будем удивлены вторым. Вернее, нас больше удивит бескомпромиссность Христа в тех выводах, которые Он сделает на основании нашего ответа на второй вопрос.  
Первый вопрос, который сегодня и сейчас Иисус Христос задает каждому из нас: «Кто из вас обличит Меня в неправде?»
 Подумайте немного об обстоятельства беседы Христа с Его оппонентами. Для того, что бы продолжить с ними  разговор Он просто просить сказать, есть ли у них основания Ему не доверять. Как это выяснить? Просто проанализировать все, что было Иисусом сказано и сделано до этого. Есть ли основания не доверять словам Спасителя, Он когда-то говорил неискренне, лицеприятно, пытался говорить не всю правду, чтобы не испортить отношения с окружающими Его людьми? Или наоборот, все-таки говорил бескомпромиссно истину, как бы это не горько звучало? Когда Он говорил о вопросах богословия, Его слова расходились с Писаниями, были хоть малейшие основания не доверять Ему в вопросах веры и жизни? А может Его слова расходились с Его делами, Он говорил одно, а поступал совершенно по-другому. И здесь оппоненты не смоги бы найти оснований для недоверия Иисусу, для обвинений в Его адрес. Даже сама постановка подобного вопроса была большой смелостью со стороны Спасителя. Подумайте,  многие бы из нас были бы столь отважны, чтобы позволить задать подобный вопрос? Кто сможет обвинять меня во лжи, кто может указать на неточности в моих словах? Кто может сказать, что мои дела расходиться с моими словами? Мы понимаем, что много чего бы мы услышали в ответ…
Итак, никто не мог обвинить Иисуса Христа в неправде, никто не мог бы сказать, что его словам нельзя доверять! Тогда звучит второй вопрос: «Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?» Вот здесь уже есть над чем поразмыслить каждому живущему на земле. Почему мы не доверяем тогда словам Спасителя, почему позволяем себе легкомысленно относить к тому, что Он говорит? Что нам дает основание или кто дает право так поступать?  Человеку, который исповедует христианство, сложно будет найти ответ на этот вопрос: почему он не слушает своего Господа и Учителя? А ведь доверие словам Христа означает не столько согласие с ними, а применение их в жизни. Ведь то, что говорить Иисус это не просто философия, не просто мировоззрение, а Учение, которое изменяет жизнь. Вера в слова Христа – это жизнь в согласии с этими словами, не больше и не меньше.
Люди очень часто приводят неразумные аргументы, чтобы не следовать за Христом. Одни говорят, что учение Библии устарело, что его необходимо подкорректировать под реалии настоящего. Ведь некоторые книги Библии были написаны более трех с половиной тысяч лет назад, самым «свежим» писаниям почти две тысячи лет. Явно, что многое изменилось с тех пор и наши знания пошли далеко вперед, и жизнь нашего общества совершенно отличает от жизни ближнего востока времен Авраама, или жизни в Римской империи времен апостола Павла. Да, мы живем в другие времена, и наши знания и техническое развитие существенно изменились. Но Библия говорит о Боге Творце, Который дает жизнь всему сущему, Который создал как человек на земле, как и всю необозримую вселенную.  А человек проявил непослушание и нарушил заповедь Бога, согрешил и был изгнан из рая.  Проблемы, которые нас окружаю, являются следствием этого грехопадения. Болезни и смерть яркие тому доказательства. Наши разрушенные отношения с нашими ближними являются следствием разрушенных отношений с Богом. Что-то в этих вопросах изменилось со времен Адама и Евы? – Нет! Прогресс помог справиться с болезнями и смертью? – Нет! Писание говорит, что только Бог может решить эту проблему. И Он решил ее, послав Своего Сына Иисуса Христа на землю, для того, что бы умереть за грехи людей и подарить им полное прощение. В конечном итоге, смерть является началом новой жизни, а впереди всех ждет воскресение из мертвых, а верующих ждет вечная жизнь с Господом.  
Может наш жизненный опыт говорит, что, к примеру, моральные принципы провозглашенные в Десяти заповедях только осложняют существование, и жизнь в современном обществе в соответствии с ними просто невозможно. Но и здесь мы лукавим, потому что желаем, чтобы с нами поступали в соответствии с Заповедями, а не нарушая их. Ведь каждому из нас знакомо понятие справедливости.  
Еще Екклесиаст говорил, что ничего не ново под солнцем. Главная наша проблема – это грех, а единственным, кто может ее решить является Господь.
Все наши оправдание несостоятельны. Нет ни одного разумного обоснования нашего непослушания. И вывод, который делает Христос, говорит об этом.  
«Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога».
Звучит очень жестко, не правда ли? Оказывает, нет серединки, нет нейтральной полосы, невозможно быть просто безразличным по отношению к Богу. Это только обман, когда человек думаем, что если он активно не выступает против Бога, или соглашается со Словом Божьим, но не верит во все, что там написано, или соблюдает только то, что ему нравиться, то он не враг Бога. Иисус дает нам четко понять: кто его не слушает, тот с Богом ничего общего не имеет.  Третьего не дано! Или доверять Словам Христа и жить в согласии с ними, или быть врагом Бога, и, как следствие, провести вечность без него в аду.  
Как вы думаете, почему Иисус говорить такие бескомпромиссные слова, почему Он заставляет нас так серьезно задуматься над нашей позицией пред Господом? Желает нас попугать? Или хочет нас вогнать в депрессию, что бы мы поняли, все безысходность ситуации, свесили руки и ожидали только неприятностей впереди?  Да! Он хочет, чтобы все это мы осознали и поняли, как он хотел, чтобы эти мысли появились и у тех, диалог с которыми описывает нам Иоанн. Но что мы слышим в ответ от иудеев?
«На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?»
Отсутствие раскаяния, желание обвинить в ложности убеждений Иисуса, попытка заявить, что религия Иисуса неверна, и никто, находясь в здравом уме, не будет выдвигать таких обвинений не очень плохим людям, причисляющим себя к истинной религии. Вот, что мы находим в этом ответе. Знакомо? Так отвечали Адам и Ева, когда Бог задавал им подобный вопрос в Эдеме. Так отвечают Иудеи, так отвечаем мы.
Господь желает услышать от нас взывание о помощи, а не оправдание. Признание своей потерянности, а не указание на свои положительные, как нам кажется, стороны. Он приводит нас к признанию своей несостоятельности, чтобы дать нам прощение грехов, чтобы забрав наших грехи, поделиться своей праведностью. Чтобы мы поняли, что без Бога мы не можем ничего, только Его милость дает нам жизнь здесь на земле и ведет нас к вечности с Всевышним. И конечно, согласие со Словами Иисуса Христа, дает нам «идти и впредь не грешить». То есть приносить плод нашего оправдания, делать то, что угодно Создателю.
Сегодня, задав эти вопросы нам, Господь желает, чтобы мы поняли, что Его слова заслуживают на полное доверие. Мы должны увидеть всю убогость своего положения и воззвать к Нему с призывом о помощи. А Он, будучи милосердным и сострадательным, ради пролитой Крови Христа, простить нам беззакония наши и дарует силу для освящения.  

И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Аминь.

понедельник, 30 марта 2015 г.


Через веру мои грехи исчезают. Они отданы Христу. Он взял мои грехи на Себя. Он пригвоздил мои грехи к кресту. На Голгофе произошла невероятная замена – Христос был наказан на моем месте. Бог наказал Христа так, как будто бы я был распят там. Оставил Его одного во тьме. Отдал Его в руки сатаны. Но Христос победил сатану, Он победил грех. Поэтому Бог называет меня «праведным».
 Мартин Лютер

Вера — это живая и дерзновенная уверенность в благодати Божьей, настолько твердая и непоколебимая, что человек готов тысячу раз поставить на нее собственную жизнь. Эта уверенность в Божьей благодати и знание о ней производит в человеке такую радость, и смелость, и счастье в общении с Богом и всеми Его творениями; и это производит в нем Дух Святой через веру. 
Мартин Лютер

вторник, 24 марта 2015 г.


Лютер о слове Божьем и человеческом

Иоанн пишет: «Тот, Кого послал Бог, говорит слова Божии» (Ин. 3:34). Это означает, что Божье Слово воспринимается не иначе, как Слово посылаемое. Пусть никто не думает, что Слово Божье приходит на землю посредством усердия человеческого. Если это Божье Слово, оно должно быть послано. Невозможно понимать и толковать Священное Писание самому собою или произвольно. Непозволительно говорить, не будучи посланным. Божье слово приходит лишь тогда, когда его посылает Бог. Если бы Бог не послал его, весь мир пребывал бы в неведении относительно искупления греха и утешения совести. Если бы Бог не даровал Слово и служение, у нас не было бы ничего. Потому абсолютно необходимо, чтобы не говорили и не слушали ничего, кроме Божьего Слова. Избегайте всего, что берет начало в человеческом разуме и усердии. Слово Божье не приходит, если оно не послано с небес.

Всякий, кто общается с монахами, должен спросить их, является ли их устав Словом Божьим. Ты услышишь, как они утверждают, что он проистекает из благих намерений и имеет свой целью почитание Бога. Отсюда они делают вывод, что это поклонение Богу, и что это Слово Божье. Но для любого человека правильно поклоняться Богу и иметь искупление грехов более необходимо, чем все благие намерения! Все, что исходит из твоего сердца — это усердие и твое собственное мнение. Скажи мне, Бог ли послал это с небес, и заповедал ли Он это? «Но», — ответят монахи, — «все это было сделано, чтобы прославить Бога!» Тем хуже. Вдвойне богохульно, что вы называете Словом Божьим и поклонением Богу то, что вы сами выдумали. Именно так папа обманул мир, спрятавшись за именем и званием Церкви. Никакое Слово Божье не приходит в мир, не будучи Им послано. Если оно выросло из моего сердца, или если я следую примеру Златоуста, Августина и Амвросия, это не Слово Божье.

Есть огромная разница между Словом, которое было послано с небес, и которое порождено моим усердием и мнением. Священное Писание не выросло из земли. И потому Иоанн пишет: «Сущий от земли — земной и от земли говорит» (Ин. 3:31). И потому нам должно твердо основывать свое спасение на силе Божьего Слова, а не на нашем собственном энтузиазме и воображении 

— Мартин Лютер. Из проповеди на Иоанна 3:34

суббота, 21 марта 2015 г.


"Как земля сама не производит дождь, а получает его в виде небесного дара, так и небесная праведность дается Богом помимо наших дел и заслуг. Насколько сухая земля способна произвести настоящий благословенный дождь, настолько и мы, люди, нашими собственными силами и делами можем произвести божественную, небесную и вечную праведность. Поэтому мы обретаем ее как величайший дар Божий".
© Мартин Лютер

пятница, 20 марта 2015 г.


По отношению к любым сочинениям, и более всего по отношению к божественным Писаниям, неправильно по чистой прихоти хвататься за образные толкования. Таковых должно избегать и искать чистый, простой изначальный смысл, если только контекст или очевидная абсурдность не вынуждают нас признать выражение фигурой речи. В противном случае разве мир не превратился бы в Вавилонское смешение слов и языков? Молчание тогда было бы лучше слов.
© Мартин Лютер

среда, 18 марта 2015 г.


Мф. 4,3.4 Христос показал пример людям как преодолевать «искушение нуждой»: Прежде всего, человеку необходимо понять, что у него есть достаток, главная драгоценность какую только возможно иметь в этой жизни – Обетование Слова Божьего, перед Которым меркнет любая нужда…
Нужда – понятие растяжимое: одни нуждаются в хлебе, другие кричат о своей нужде в новой яхте. Христос, постившись 40 дней, снизошел к самой низшей нужде, показав при этом все богатство наследия обетований Слова Божьего.

суббота, 14 марта 2015 г.


Sola Scriptura (лат. «только Писание») 

Веруем, учим и исповедуем, что единственным и абсолютным правилом и стандартом, согласно которому должны оцениваться все догматы и все учителя, являются только пророческие и апостольские Писания Ветхого и Нового Заветов, как сказано в Пс.(118:105): “Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей”. И как говорит Св.Павел: “Но если бы даже... Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” (Гал.1:8). Другие же писания древних или современных учителей, кем бы они ни были созданы, не должны расцениваться как равные Святым Писаниям, но все они вместе взятые должны быть подчинены им и не могут приниматься иначе или более чем свидетельства [показывающие], как и где это [истинное] пророческое и апостольское учение сохранялось после апостольских времен.
«Книга Согласия»


вторник, 10 марта 2015 г.


Мартин Лютер о жизни настоящей и будущей


В царстве Своей человеческой природы и Своей плоти, в котором мы живем верой, Он уподобляет нас тому же образу, который имеет Сам, и распинает нас, превращая нас в настоящих людей вместо несчастных и гордых «богов» — в людей с их нищетой и их грехом. Поскольку в Адаме мы посягнули на равенство с Богом, Он снизошел, чтобы стать подобным нам, чтобы вернуть нас к познанию Себя. Это Таинство Воплощения. Это царство веры, в котором властвует крест Христов, превращающий в ничто божественность, которой мы капризно возжелали, и возвращающий нас к презренной слабости плоти, которую мы капризно отвергли…
В царстве же Его божественности и славы Он уподобит нас Своему славному телу, и там мы будем подобны Ему и уже не будем грешниками, не будем немощными, но сами станем царями, сынами Божьими, уподобившись ангелам небесным. Тогда мы сможем сказать «мой Бог», действительно имея на это право, тогда как сейчас мы говорим это лишь в надежде.
— Мартин Лютер

вторник, 3 марта 2015 г.

Телесным постом как добровольным воздержанием и смирением плоти не стоит пренебрегать; он - хорошее и благое дело исключительно внешнего благочестия в духе освящения. Но он никак не есть делом нашего оправдания перед Богом и примирения с Ним. Спасение пред Богом, как и сама наша вера и освящение не от нас - Слава Богу!!! - но от Бога во Христе, Который возлюбил нас и предал Себя Самого на муки, чтобы избавить и искупить нас от греха, смерти и власти диавола, Ему слава с Отцом и Духом Святым во веки! Аминь.