Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

суббота, 31 января 2015 г.

О крещении!        
          Не существует детского крещения как особого подвида таинства, не существует и взрослого крещения, как нет детского или взрослого Спасителя, детского или взрослого спасения, а есть только лишь одно единое крещение во оставление грехов, каким Церковь получила его от Самого Бога во Христе в силе воскресения Сына Божия из мёртвых, Который умер за грехи наши и воскрес для оправдания нашего, Который и совершает заповеданное Им таинство руками Своих призванных служителей. 
          Как само крещение, так и его исполнение не от человека, кто и каким бы он ни был, но от Заповедовавшего. Не человек со всеми своими явными или мнимыми качествами, особенностями, принятыми решениями, совершённым выбором, переживаниями, внутренними эмоциям и т.д., а только лишь Сам воскресший Господь Иисус Христос является Божией объективной и при любых обстоятельствах нерушимой несущей основой и гарантом нашего крещения. 
        Так называемое перекрещение является мерзостью пред Богом и грубым нарушением первой заповеди. Так как в крещении мы не образно, а действительно и действенно погружаемся и окунаемся во Христа, в Его спасительную смерть за нас, чтобы и нам ходить вместе с Ним в обновлении жизни, то требование перекрестить равносильно требованию перераспять Спасителя. Следует ответственно сказать, что в основе учения о перекрещении и т.д. лежит не просто иной взгляд на таинство, а скрытое проповедование спасения собственными делами и, соответственно, иной Христос, об опасности проповеди которого неоднократно предупреждает как Сам Спаситель Иисус, так и Его Апостолы. Всё, что св. Павел пишет о Послании к Галатам об обрезании, применимо к учению о перекрещении.

суббота, 24 января 2015 г.

Ближнего, кто и каким бы он ни был, как и Бога не выбирают! Кто непритворно служит верою Богу во Христе, тот неизбежно служит своему ближнему любовью по вере. Любовь к ближнему по вере во Христа - это школа любви к Богу 
(св. Григорий Великий).
"Закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа "
(от Иоанна 1, 17).

"Закон суть то, что нам должно делать. В Евангелии же речь идёт о Боге и о том, что Бог желает дать нам. Первое мы не можем исполнить и совершить; второе же мы можем принять, а именно, только лишь верою. Но вот, посмотри, каковы люди на самом деле: то первое, что они не в состоянии исполнить, они желают совершить, а во второе, что им следует принять верою, они не желают веровать и т.д.", 

Мартин Лютер, Застольные беседы 2121.

понедельник, 19 января 2015 г.

Ежедневное возвращение через покаяние к силе и благодати святого крещение - это ежедневное возвращение ко Христу, во имя Которого мы крещены. Ежедневное утешение крещением - это ежедневное утешение Господом Иисусом, в Которого мы облеклись в нашем крещении.

...В те дни Иоанн Креститель начал проповедовать в Иудейской пустыне. - Покайтесь! - говорил он. - Божье Царство уже близко! К нему приходил народ из Иерусалима, со всей Иудеи. Людей, исповедовавших свои грехи, он крестил в реке Иордан. Иоанн говорил: - Я крещу вас водой, но после меня придет тот, кто сильнее меня, я не достоин даже развязать ремни Его сандалий. Он будет крестить вас Святым Духом и огнем. 

И вот из Галилеи к Иордану пришел Иисус, чтобы принять крещение от Иоанна. Иоанн пытался отговорить Его: - Это мне нужно креститься от Тебя, зачем же Ты пришел ко мне? Но Иисус ответил: - Пусть сейчас будет так, нам следует исполнить все, что требует Бог. - Тогда Иоанн согласился. 

Как только Иисус был крещен и вышел из воды, раскрылись небеса, и Он увидел Духа Святого, спускающегося на Него в виде голубя. И с небес прозвучал голос:
- Это Мой любимый Сын, в Нем - исполнение Моей доброй воли. 
(Матфея 3:1-17).

вторник, 13 января 2015 г.

ИИСУС СПАСИТЕЛЬ МИРА - НЕ ИДЕЯ, НО ФАКТ

Как-то Иоанн Шеффлер (1624-1677), немецкий христианский мистик и поэт, более известный как Ангелус Силезиус написал строки, полюбившиеся многим и ставшие для них его литературной визиткой, которые можно было бы перевести приблизительно так:"И коль Христос родиться в Вифлееме тысячи раз, но не в тебе, навеки будешь ты потерянным во тьме". Комментируя не столько самого Ангелуса и его слова, сколько ту религиозность, которая написала слова поэта на свои знамёна и превратила Господа Христа во внутренний порыв, энтузиазм и чувствование, равнодушное по своей сути ко внешнему слову Св. Писания и Таинству, богослов Германн Зассе заметил:"И даже если Христос родится в твоём сердце тысячи разов, но не родился Он один единственный раз в Вифлееме тебе во спасение, то ты останешься погибшим навек". Перефразируя слова св. Апостола Павла из его послания в Коринф, можно и нужно сказать, что если Христос подлинно не родился в Вифлееме во дни кесаря Августа и т.д., то тогда напрасна всякая проповедь, тогда и вера наша напрасна, тогда все проповедники были бы лжецами перед Богом, тогда все мы оставались бы всё ещё в наших грехах, а почившие крещённые погибли. НО ХРИСТОС ВОИСТИНУ РОДИЛСЯ В ВИФЛЕЕМЕ ВО ДНИ РИМСКОГО КЕСАРЯ АВГУСТА РАДИ НАШЕГО СПАСЕНИЯ, ВОПЛОТИЛСЯ ОТ ДУХА СВЯТОГО И ДЕВЫ МАРИИ, ЕМУ ЕДИНАЯ СЛАВА С ОТЦОМ И ДУХОМ СВЯТЫМ ВО ВЕКИ ВЕКОВ!!!

вторник, 6 января 2015 г.


"И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!" (Лк.2:14)

     Ангелы поют и желают нам отважного сердца, способного проявить твердость и мужество, даже когда нам плохо из-за всевозможных несчастий и искушений.
Итак, перед нами — песнь святых ангелов, которую не встретишь ни в каких других книгах, в которых нас учат о правильном богослужении - дабы в этом Младенце, Сыне Божием, нашем Господе и Спасителе, мы познали Божию благодать, возблагодарили и прославили Его за нее, а затем жили бы в мире и дружбе друг с другом и с терпением преодолевали всяческие несчастья, а также ради этого Младенца были радостными и отважными.
Итак, это радостная и утешительная песнь в нескольких словах...

Мартин Лютер

Любовь не чувство, не доброе отношение Бога к нам; это Сам Бог, пришедший в мир плотью новорожденного Христа; Он создал мир по любви; Он создал мир, чтоб разделить с ним ту ликующую, торжествующую жизнь, которая называется любовью.

Антоний Сурожский

суббота, 3 января 2015 г.

Четвёртое Воскресенье Св. Адвента Господнего

"Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Господь близко" 
(к Филиппийцам 4, 4.5b).

"Благословен Грядущий во имя Господне! Он грядет сегодня и завтра и до скончания века. Он не поворачивается к нам спиной, доколе мы живём! Он всегда предваряет нас. Осанна, Он делает нас блаженными в вышних! Скажите дщери Сионовой: "Се, Царь твой грядет к тебе!"... Где Его слово и Таинство, там Он Сам, там Его народ, там Он посещает Его...
К тебе грядет Сей Царь! Своим пришествием Он воцаряется и становиться твоим Царём. Все племена будут ходить во свете Сиона и все народы в сиянии славы, которая восходит над ним! Ради братьев и друзей моих, но и ради заблудших овец я желаю тебе счастья, царица, дщерь Сиона, Церковь Божия! Если благо тебе, то и мир сей просветится и исполнится твоим утешением! Если плохо тебе, то тьма ночи покрывает народы! 
Да благословятся все благословляющие тебя, а кто не благословляет тебя, да благословятся тобою; ибо ты богата и велика и смиренномудренна во всём, как и Господь твой и Царь твой, который грядет к тебе, чтобы быть с тобою во веки веков", 

ВИЛЬГЕЛЬМ ЛЁЭ (1808-1872).