Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

среда, 17 июня 2015 г.

Господь зовет!
Проповедь на Второе воскресенье после Троицы.
16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.
18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
Евангелие от Луки 14 гл.

Мы все любим ходить в гости, и многие из нас любят принимать гостей. Очень часто мы можем устраивать не просто дружественные посиделки за чашкой чая, но и более обильные ужины для празднования определенных «красных чисел» или семейных торжеств. Нам приятно видеть приглашенных в своем доме, это нам напоминает, что нас ценят, что мы не безразличны. Это просто укрепляет наши отношения с друзьями, родственниками, приятелями. Когда нас приглашают, то выражают свое заинтересованность в нашей личности в подержания самых теплых отношений с нами. Когда мы принимаем приглашения и приходим – мы показываем свое уважение к пригласившему нас и то, насколько ценим наши отношения с ним. Не принятие приглашения без уважительной причины это всегда демонстрация нашего пренебрежительного отношения к приглашающему. Мы этим демонстрируем наше равнодушие или даже неуважения к нему.
Давайте посмотрим на сегодняшнюю притчу, рассказанную Христом. Господь говорит о человеке, который устраивает большой ужин и зовет многих. Мы можем сделать выводы, что речь идет о богатом и уважаемом в обществе человеке. Ведь у него есть средства, что бы приготовиться большой ужин и есть много тех, который можно и нужно пригласить на него.
Скорее всего, идет речь не просто о рядовом угощении, а о праздновании какого-то значительного события в жизни это человека. Мы не каждый день готовы потрать огромные суммы денег на проведение подобных праздников. Потому празднуем с размахом только что-то важное для нас. Это может быть празднование юбилея, свадьбы и прочие очень важных событий. Кого мы обычно приглашаем? Того, с кем было бы приятно разделить радость, с кем у нас хорошее отношения. Обыкновенно приглашать на подобные мероприятия заранее, чтобы люди могли спланировать дела и освободить необходимый вечер для посещения званого ужина.
Но Господь нам говорит, что начинает происходить что-то невероятно. Вместо того чтобы выразить свое уважение к пригласившему гости начинают искать повод не прийти, и это в самый последний момент, непосредственно в день торжества.
«Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня».
Странная отговорка, разве вначале не осматривают землю, а потом только принимают решение о ее приобретении? И дело приобретения недвижимости это не дело одного дня. Явно, что человек мог отложить все эти дела на другое время, а не именно на тот вечер, когда был зван на ужин. Из это видно, что приглашенный просто решил не пойти, просто не захотел потратить время, просто не уважал приглашающего и не считал чем-то важным хорошее отношения с ним. Или, что еще хуже, просто открыто выразил неуважение.
«Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня».
Мы видим не состоятельность отказа и следующего гостя. Он также осматривал это товар при покупке и мог увидеть его в деле явно в другое время, а не в этот день.
«Третий сказал: я женился и потому не могу придти».
Почему не мог прийти? Не в день же его свадьбы пригласили, и ничего страшного не произойдет, если он отлучиться от своей супруги на один вечер.
Может с человеческой точки зрения некоторым покажутся и уважительными причины отказа, но на самом деле это далеко не так. Это просто не уважение к человеку, устроившему ужин. Это просто выражение пренебрежения или даже оскорбления. Подобные отговорки говорили о нежелании иметь что-то общее с этим человеком.   
Подобные отговорки вызывают гнев у хозяина дома. Он отправляет своих рабов и говорит им: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
Эти люди явно не знакомы хозяину, они не получали приглашения заранее и не надеялись на такую щедрость. Но что отличало их от предыдущих приглашенный? Они были рады оказанной чести, с удовольствием принимают приглашение и выражают искреннюю благодарность. Эти люди действительно счастливы от того, что получили это приглашение и  неподдельно разделяют радость с хозяином дома.
Но на этом не останавливается щедрость хозяина дома. Когда он слышит от рабов, что есть еще за столом место для гостей он говорит:
«пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой».
Пригласите людей из-за стен города, совсем отвергнутых. Тех, которые отделены от общества по причины болезней или преступлений. Тех, кто действительно не достоин посетить званый ужин у богатого, уважаемого хозяина.
О чем нам сегодня говорит эта притча Христа?
Во-первых мы видим хозяина дома пожелавшего приготовить пир. Никто и ничто не заставляло его это делать, но он, имея достаток и повод для радости, желает этим поделиться с другими.
В этом образе мы без труда узнаем нашего любящего небесного Отца. Он видит страшное положение в котором оказывается человечество в результате грехопадения, видит все те временные и вечные кары которые постигают людей из-за грехов. И по Своей великой милости, по благодати Своей Он делает все для исправление ужасного положение всех и каждого человека в отдельности. Он посылает Своего Сына Иисус Христа, Который становиться жертвой умилостивление за грехи всего человечества. Дело Христово полностью решает проблему греховности человечества. Мы видим не только слова любви, но мы видим дела любви, которые говорят о полной заинтересованности в спасении человечества.
Хозяин дома завет к Себе на ужин. Господь посылал пророков и апостолов к дому Израилеву чтобы известить их о приходе мессии и о прощение грехов, которые они получают в жертве Агнца Божьего. Но мы выдим полное игнорирование со стороны священников, фарисеев, книжников этого приглашения. Они не принимают не слов свидетельства Писания, не личного приглашения Сына Божьего уверовать и получить прощение грехов. Вместо этого они отвергают Весть и становятся врагами Христа.
Но мы также видим отвергнутых этими духовными лидерами грешных людей, мытарей, блудниц, которые каются в своих грехах и следуют за Иисусом как Мессией, Спасителем, дарующим им Царствие Божье.
Также мы видим язычников, которые были в прошлом отстранены от обетований Израильского народа и от обещанного им Спасителя. Но они принимают Благую весть и веруют в Мессию и пред ними открываются двери рая.
Но не только о прошлых временах говорит притча, которую сегодня рассказал нам Христос. Это Слово Божье предупреждающее нас, чтобы мы не думали, что есть некие оправдания, которые позволяли  бы нам ставить Бога на второе место в нашей жизни. Нам может только показаться, что есть много уважительных причин сегодня не помолиться или не прочитать Библию. Еще хуже, если мы полагаем, что есть причины не прийти на Богослужение, где проповедуется Слово Божье, провозглашается Евангелие, где раздается Таинство Причастия. Только подумайте: мы же знаем где и когда проходит Богослужение, во сколько оно начинается, мы знаем, что это Богослужение, т.е. служение Бога нам, когда Господь желает нам простить грехи, провозгласить Свое слово, дать нам Свое Тело и Кровь. Но, зная о реальном присутствии Бога на служении, мы находим веские, как нам кажется, аргументы не прийти на эту, назначенную, Творцом, встречу. Не будет ли это высказывание безразличия, пренебрежения по отношению к Господу?

Приглашение Господне еще звучит сегодня. Говоря об отказавшихся, Он призывает нас не пренебрегать Его приглашением.  Еще есть место, воспользуйтесь приглашением, увидев свою греховность, обратиться к Господу за прошением и вы его получите. Не находите веских аргументов, оправдывающих ваше пренебрежение Словом. Помните: много званых, но мало избранных!

Комментариев нет:

Отправить комментарий