Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

понедельник, 20 апреля 2015 г.

Власть ключей!

Проповедь на первое воскресенье после Пасхи.

19 В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
Евангелие от Иоанна.
Многие, когда речь заходит о прощении грехов, вспоминают, что грехи прощать может только Бог. Это напоминает нам случай с исцеление парализованного, который описан в евангелиях. Когда друзья приносят своего товарища к Христу, для того, чтобы он исцелил его, то Господь, понимая подлинную причину его удручающего положения, прежде всего объявляет больному о прощении грехов. Слыша это, фарисеи обвинят Христа в богохульстве, в том, что только Бог, может прощать грехи. И это абсолютно верное утверждение. Надо признать, что проблема заключалась в том, что некоторые из присутствующих при этом чуде не видели в Иисусе истинного Бога. 
У нас, когда мы говорим о Власти ключей, совершенно другая ситуация. Здесь мы должны сказать о том, что прощать грехи может только Бог, но также тот, кому Он проучил это делать от Его имени. То, что Христос сделал с парализованным, простив грехи, теперь он поручил свершать Его последователям от Его имени. 
Из сегодняшнего Евангельского чтения мы узнаем, что Господь дал своей церкви власть также прощать грехи. Как бы странно это не звучало для некоторых, но Господь дал нашей общине и ее пастору власть прощать грехи, т.е. открывать врата рая, и оставлять грехи – закрывать небеса для тех, кто не желает каяться.
Мартин Лютер в своем кратком катехизисе описывает это следующим образом:
Что такое Власть Ключей?
Это особая власть, которую Христос дал Своей церкви на земле для того, чтобы прощать грехи раскаявшимся грешникам и оставлять грехи на нераскаявшихся до тех пор, пока они не покаются.
Где об этом написано?
Святой евангелист Иоанн пишет об этом в двадцатой главе своего Евангелия: «(Иисус) сказал это (свои ученикам), дунул и говорит им: примите Духа Святого; кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».
Как нам быть уверенным в том, что после нашего покаяния наши грехи прощены? Уповая на провозглашенное Слово Бога! А где нам его услышать? В церкви Христовой из уст призванных Христом служителей Слова!
Нам не следует полагаться на свои чувства или эмоции. Они очень переменчивы и на них, к сожалению, влияет не только Слово Бога. Полагаться на то, что мы чувствуем в деле прощения грехов очень неразумно. Эмоции очень переменчивы, постоянно только провозглашаемое Евангелие. Именно оно, а не наши переживания, показывает нам отношение Господа к кающемуся грешнику. Когда человек раскаивается, ангелы ликуют об этом, и Иисус Христос с радостью прощает все грехи.
Мы ведь помним, что провозглашаемое Слово Божье это не просто информация. Слово свершает то, о чем оно говорит. То есть, когда мы слышим от пастора в ответ на наше исповедание грехов слова отпущения, то мы понимаем, что это не просто информация. Этими словами открываются небеса для кающихся, им дается полная свобода от грехов, и полное их прощение.
Но, признавая силу Слова Божьего во власти ключей, мы также должны говорить о том, как практически используется эта власть. Церковь – есть собрание всех верующих во Христа как своего Спасителя. Сам Господь, собирает и призывает всех верующих в Свое Тело-Церковь, через проповедь. Но ведь Он делает это не непосредственно, а посредством своих людей, своих поместных общин. А поместные общины для этих целей призывают пасторов, поручая им верно проповедовать Слово и раздавать Таинства.
Господь, единый имеющий власть прощать грехи, поручил это совершать Его церкви, через проповедование Слова. Каждая община обладает Властью ключей, чтобы провозглашать прощение кающимся, и не прощение нераскаявшимся. Но также Господь установил и проповедническое служение, община передает служителям Слова власть прощать грехи и связывать с грехами.
Зачем мы делаем это практически сухое догматическое рассуждение? Что бы все понимали, что не пастор прощает грехи, что не в его личности есть что-то такое, что наделает его такой власть или такими полномочиями. Но это Сам Господь дал эту власть Своим служителям.
Потому, когда мы слышим провозглашение об отпущении наших грехов, то мы должны понимать, что это не самозванец стоит перед нами, что это не просто какое-то информирование нам о каких-то возможностях, но это провозглашение Самим Христос прощения наших грехов, и нам просто надо в это верить и это принимать, как будто мы слышим Слова Самого Христа.
Постараемся, проведя аналогии с нашей повседневной жизнью, понять власть ключей. Когда кому-то передают ключи от квартиры, это будет говорить о полном доверии, также и возможности пользоваться это квартирой, распоряжаться тем, что в ней есть. Если нам передают ключи от офиса или других служебных помещений, то это говорить о тех новых полномочиях, которые мы получили и о власти, которую мы имеем в распоряжение этими помещениями и тем что в них.
Господь дал нам право в Своей церкви провозглашать прощение грехов, и никто не может это отрицать и никто не может лишить нас этого права.
Прощение грехов, которое мы слышим каждый раз во время исповеди, дает нам полную уверенность в нашем спасении. Ведь исповедь снова напоминает нам Евангелие! Не нашими делами, но только заслугами Христа мы получаем прощение грехов и жизнь вечную. У нас нет необходимости что-то делать, отрабатывать, нести какое-то наказание за совершенные прегрешения. Мы получаем полное и безусловное прощение грехов во время исповеди. Провозглашение прощения, подобное открытию дверей тюрьмы, когда мы освобождаем заключенного. Мы, находящиеся в заключении наших грехов в момент объявления прощения мы получаем свободу.
Еще очень важный момент, который следует отметить во Власти ключей! Наша вера не творить действенности отпущения. Полное отпущение грехов мы имеем каждый раз, когда слышим о нем, но не принимая его, сомневаясь в нем, мы просто не получаем от него никакой пользы. 
Сегодня мы слышали повествование об апостоле Фоме, который отказался верить другим апостолам, что Христос воскрес из мертвых. Воскрес ли Христос из мертвых даже если в это не верил Фома? – Да, конечно! Ученики, жены мироносицы ходили и ликовали по этому поводу уже в течении восьми дней. Но для Фомы Иисус был мертв. Его отсутствие в гробницы он мог объяснять как угодно, но только не фактом воскресения. Фома ходил разочарованный, подавленный, чувствовал себя обманутым. Но было ли так на самом деле, обманул ли его Иисус? – Нет! Проблемы была в непринятии факта воскресения, о котором говорили другие апостолы.
Так бывает, когда мы не верим в прощение, которое объявляется пастором нам во время исповеди. А может мы просто легкомысленно относимся к ним, не считаем их чет-то важным, может для нас это просто литургический текст, который мы из воскресенья в воскресенье произносим, уже не придавая должного значения словам?
Отрезвитесь, бодрствуйте, чтобы никто не похитил у вас благословение Власти ключей, которую дал вам для утешения Господь. По повелению Бога пастор пользуется этой властью во время литургии или частной исповеди, чтобы дать вам утешение и твердую надежду на вечную жизнь в раю с вашим Господом. Не сила и искренность вашего покаяния творить силу прощения, а слово Божье. Провозглашение грехов основано только на жертве Христа, на его делах для нашего спасения. А нам необходимо взять и пользоваться этими благословениями. Потому благодарите Бога за Его милость и радуйтесь каждый раз, когда вы слышите провозглашение прощение всех ваших грехов во Имя Триединого Бога.



Комментариев нет:

Отправить комментарий