Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

пятница, 31 октября 2014 г.


ДЕНЬ РЕФОРМАЦИИ

День Реформации напоминает нам о том, как 31 октября 1517 года Мартин Лютер прибил к дверям замковой церкви в Виттенберге 95 тезисов. Они были написаны на латыни и направлены против продажи индульгенций. Лютер, тогда еще монах и профессор университета, хотел вызвать дискуссию о недостатках Церкви и призвать людей к размышлениям над истинной христианской верой. Интерес был велик. Очень скоро 95 тезисов были переведены на немецкий язык и распространены по всей Германии. Таким образом, они стали главным толчком к обновлению Церкви.

понедельник, 20 октября 2014 г.


«О посте я скажу вот что. Правильно поститься часто, дабы обуздать и подчинить плоть. Ибо, 
когда желудок полон, тело не служит наставлению, молитве, изучению или еще чему–нибудь благому» 
© Мартин Лютер

«Священное Писание повелевает нам подходить к нему со страхом и смирением и быть пропитанным больше изучением с искренней молитвой нежели подвизаниям нашего интеллекта.»
© Мартин Лютер

четверг, 16 октября 2014 г.

                "Не спеши разрушать изображения, статуи, изваяния и прочее. Разве не видишь, сколько сердец привязано к ним и весит на них. Вместе с ними ты разрушишь и эти сердца. Сперва освободи их словом Евангелия от такой привязанности и тогда не будет уже никакой нужды в разрушении изображений" 
(по Мартину Лютеру)
«Все писание богодухновеннно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.»

(2Тимофея 3:16-17)

суббота, 11 октября 2014 г.

        "Господь Иисус никак не один из нас. Он нисходит и приходит к нам и ради нас. Таким, каков Он был, и как о Нём свидетельствует слово Божие Нового Завета, Его не хотел, не признавал и не желал никто. Таким Он остаётся и по ныне. Поэтому принятие Церковью канона Нового Завета стало актом её покаяния, которым она исповедует себя дочерью и творением слова, которое рождает её животворящим свидетельством Иисуса Христа",

      Иоанна Виршинг, "Церковь и лжецерковь. Контуры ереси", 1990.

четверг, 9 октября 2014 г.

Ubi Christus, ibi ecclesia

"Только лишь благодатное присутствие Христово во слове Своего Евангелия и Таинствах крещения и Причастия делает из Церкви Церковь. Он призывает грешников к покаянию, прощает им грехи и делает их членами Своего тела. Церковь можно представить себе без всего множества её внешних и внутренних благ, без всего, что есть у неё в предметах, вещах и людях. В случае крайней нужды её можно представить себе без священнослужителей, без пасторов и епископов, без церквей и даже без нас, Христиан, ибо Бог силён во всякое время воздвигнуть себе детей Авраамовых даже из камней, , но вот только лишь без Христа её нет и не может быть.
Ubi Christus, ibi ecclesia. Именно поэтому установленные Самим Богом во Христе средства Его благодати слово и Таинства являются единственными верными признаками и знамениями, по которым мы с уверенностью можем познать и засвидетельствовать: здесь - Церковь Христова !",

Германн Зассе, "Церковь и Вечеря Господня", 1938.

вторник, 7 октября 2014 г.

Проповедь на Семнадцатое воскресенье после Троицы

Объединенные во Христе!

1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,
2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5 один Господь, одна вера, одно крещение,
6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
Послание к Ефесянам

Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.

Возлюбленные в Господе! Определить основную тему сегодняшнего чтения из послания к Ефесянам не сложно. Семь раз мы слышим слово ОДИН и однокоренные слова к нему. Явно, что именно на этом желает сделать акцент апостол Павел. Отсутствие единства в определенных взглядах между людьми часто приводят к ссорам и даже к конфликтам. Но не о проблемах общества мы будем говорить, а о тех непониманиях и разделениях которые существуют в Церкви Христа, и, более точно, о том, как решить разногласия, которые могут возникать в нашей общине, во взаимоотношениях между братьями и сестра.
Наличие разделений, расстроенных отношений между людьми, между членами общины – это все является следствием греха. Когда мы узнает о первом разделение, которое описывает нам Библия, о разделение между Богом и человеком, мы ясно видим причину этого разделения – непослушание Заповеди Бога. И первое убийство Каином своего брата Авеля есть продолжением этого разделение с Богом, которое приводит к разделению между людьми, к открытой ненависти и даже убийству.
Грех не дает нам возможность смотреть прямо в глаза нашим братьям и сестрам, которые находятся сейчас с нами на богослужении. И мы способны даже  найти оправдання нашей неприязне по отношению к ним. Но это будет оправдание, которое имеет смысл и ценность в наших глазах, но не пред лицом Всевышнего.

Есть ли то, что нас объединяет, делает единым целым? То, что должно разрушить все преграды? Узнав об этих обстоятельствах, можем и должны ли мы откорректировать свое поведение, свое отношения к нашим ближним, к братьям и сестрам?
Апостол Павел уверенно заявляет – ДА!
Что же это, кто это?
Снова взглянув на прочитанный отрывок, мы с вами также найдем ответ на эти вопросы. 
Давайте вспомним, во имя Кого мы все здесь сегодня собрались? – Во имя Триединого Бога Отца, и Сына, и Святого Духа! Разве наш Бог, столько для нас сделавший и продолжающий делать, не объединяет нас?  Павел говорит именно об этом: Один Дух, Один Господь, Один Бог и Отец всех. Мы все едины в поклонению Триединому Богу. Мы не можем разделиться на нашем богослужение, потому что нам служит Один Бог и мы принимаем это служение. Именно Он, наш Творец и Спаситель, является Тем, Кто объединяет нас в Свою Единую Церковь.

Каждый раз, когда во время служения мы произносим Никейский символ веры, мы выражаем веру в единую святую, христианскую и апостольскую Церковь. Наш Единый Спаситель Иисус Христос всех нас собирает в единую церковь, которая есть Его тело и главой Которой Он является. Апостол провозглашает: ОДНО ТЕЛО – Церковь Христа! Этот образ Церкви очень любим Павлом. В своих посланиях он неоднократно обращается к нему. Именно его использование помогает апостолу донести верующим, что они члены одного тела. Пусть мы отличаемся в своих функциях и разнимся в выполняемых служениях, но мы едины в своей принадлежности к одному телу-церкви.  Может ли мы расчленить тело? – Да! Но, что будет результат такого разделения? – его смерть. Тело Христа разделить не возможно, отделяясь от наших братьев и сестер по греховным мотивам, не желая быть с ними вместе в одной общине, которая в чистоте проповедует Слово Божье и верно преподает таинства Христа, мы просто отделяем себя от церкви Христа и лишаем себя спасения.

А как мы стали членами церкви Христовой? – Через святое крещение. Таинство крещение, которое есть действие Триединого Бога, дало нам рождение свыше. Мы стали детьми Одного Отца, членами одной семьи. Крещение – это то, что нас всех объединяет в одну Церковь. Посмотрите вокруг себя, что Вас объединяет с рядом сидящим? – Крещение.  Потому что вас всех крестил Один Господь, хоть и пользовался для этого разными пасторами и священника. 

А что дает нам спасение, как мы спасаемся? – через веру. Вера одна! Мы сейчас не говорим о различных вероисповеданиях, мы не будем вступать в дискуссии о том, как мы получаем спасение, по вере или по делам, или и тем и другим. Этот вопрос, милостью Божьей для нас решен! И вместе с апостолом Павлом мы провозглашаем:
…признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Рим. 3:28
Одна вера, как Один и Тот, в Кого мы веруем. Только вера в Иисуса Христа, Который своей Кровью и невинным страданием спас нас, дает нам вечную жизнь. Нас всех объединяет дело Христа, все то, что Он сделал для нашего спасения. Мы не можем быть разделены, потому что одно основание нашего спасения.

А как насчет будущего? Где и с кем мы будем его проводить? И, сейчас вопрос не касается нашей жизни на земле, с кем мы будем доживать наши дни земной жизни. Нам может казаться, что избежав общения с непонравившимися членами общины в собрании мы решим проблему нашей неприязни к ближнему. Но это совершенно не так. Жить с этими людьми мы будем вечно! Да, да! Нас всех ждет после смерти одна райская обитель, где все искупленные будут проводить вечность с их Спасителем. Потому и Господь Иисус и его апостолы так часто призывают нас к примирению с нашим ближним в этой земной жизни.

Апостол Павел так много сказал о том, что всех нас объединяет в единую семью, в одно тело, в Церковь Иисуса Христа! Но, узнав обо всем этом, что должны мы изменить в нашей жизни? Ведь все то, что говорил нам Павел, было действиями Бога для нашего спасения, а что должны делать оправданные, как они должны поступать в ответ на милостивые деяния Бога?
«…со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира.»
То, что часто не достает нам в отношениях с нашими братьями и сестрами, так это смиренномудрия, кротости, долготерпения.

Смиренномудрие - отсутствие гордости, стремления возвыситься над другими людьми; осознание собственного ничтожества и своего положения по отношению к Богу. Вот одно из определений, которое дают этому слову словари.
Понимая, что мы жалкие грешники в глазах Творца, понимая, что мы нуждаемся в постоянном прощении и милосердии со стороны нашего Господа, осознавая свое несовершенство мы будем соответственно относиться и к нашему ближнему. У нас никогда не получиться играть в справедливость с Богом. Потому что Его справедливость отправляет грешника на вечные мучения. Почему же мы, всегда ожидая прощения со стороны Бога, не желаем подобное являть нашему ближнему? Почему мы считаем, что с обижающим нас мы должны поступать справедливо? Каждый прощенный Богом прощает, именно об этом говорит пятая просьба Молитвы Господней: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»
Прощенный прощает. Понимающий свое положение перед Богом, будем всегда снисходить к ближнему. Понимающий свои недостатки, свою греховность и несовершенство будет помнить, что ближний его такой же – несовершенный и греховный. Потому нуждается и он в милосердии. Мы не обладаем ничем таким, что выделяет нас перед Богом по сравнению с нашим ближним, нам нечем хвалиться и превозноситься. Потому нет оснований не простить ближнего и не примериться с нашим братом или сестрой.

Второе, что советует нам проявлять Павел для построения верных отношений, для поддержания единства - это кротость.
Кротость – добродетель, заключающаяся в уклонении от проявления гнева и ярости; уступчивость, смиренность.
Умение промолчать, не вспылить, не воздать злом за зло или ругательство за ругательство. Умение уступить, а не настаивать на своем. Вот к чему призывает нас апостол.

Для проявления кротости, нам необходимо третье качество, о котором говорит автор послания:
Долготерпение – продолжительное терпение, а терпение это:
1)    Не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-либо бедственное, тяжелое, неприятное;
2)    Не противодействуя, переносить, сносить что-либо, мириться с чем-либо в ожидании перемены, каких-либо результатов; настойчивость, упорство в каком-либо деле в ожидании результатов, перемены
Как видим, словарь дает нам два значения слову терпение, с одной стороны, мы должны быть готовыми принимать нашего ближнего с его недостатка, понимая, что и мы их не лишены. С другой – продолжать ожидать  и работать над положительными изменениями, согласно учению Христа, образа жизни и поведения и своего, и нашего ближнего.
Апостол Павел в сегодняшнем чтении ясно указал нам на нашего Господа и Его действия, которые нас объединяют. Как и на то, что нам необходимо делать для того, чтобы: «сохранять единство духа в союзе мира».
Да поможет нам в этом Господь!


И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Аминь.

суббота, 4 октября 2014 г.

"Говорить на чёрное белое, всячески "выгораживать", "прихорашивать" и оправдывать грех - это признак и качество грешника, но никак не Бога. 
Примирение же - это Божие отрицание и уничтожение отрицания Бога, которое порождается нашим человеческим грехом",
Вернер Фюрер, "Бог обновляет Церковь", 2012



МАРТИН ЛЮТЕР о ПОХОТИ СЕРДЦА

"Если вдруг получить и обрести всё, о чём только мечталось и думалось, то сердце человеческое всё равно не обретёт покоя. Ибо после удовлетворения всех желания похоть остаётся такою же ненасытною и неудовлетворённою, как и до того", WA 20, 24, 14-15