Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

вторник, 30 сентября 2014 г.

Проповедь на Шестнадцатое воскресенье после Троицы

Молитва об укреплении веры.

13 Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.
14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
Послание к Ефесянам 3 глава.

Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.

Братья и сестры, в прошлое воскресенье мы с вами рассуждали о делах плоти и плодах духа. Также мы знаем, что проповедь Закона и Евангелия необходимо каждому из нас, что бы нам постоянно пребывать во Христе, видеть свою главную проблему – грехи, и милостивое решение этой проблемы нашим Спасителем – прощение наши прегрешений. 
Закон говорить о том, как мы должны жить, какова воля Божья, каковы должны быть наши поступки и дела. Евангелие же говорить о том, во что нам надо веровать для нашего спасения. На первый взгляд, мы имеем все необходимое для нашей полноценной христианской жизни. Но какова она в реальности? Действительно ли мы делает то, что говорят нам делать Десять заповедей? Действительно мы во всем и всегда уповаем на нашего Господа и наша вера тверда?
Матин Лютер в Большом катехизисе говорит следующее:
«Ибо поскольку все обстоит так, что ни один человек не может в совершенстве исполнять Десять Заповедей, даже несмотря на то, что мы начали веровать, и поскольку дьявол вместе с миром и нашей собственной плотью изо всех сил противостоит нашим устремлениям, ничто не является столь насущным, как то, чтобы мы непрестанно обращались к Богу, взывали к Нему и молились Ему, дабы Он давал, сохранял и укреплял в нас веру и покорность Десяти Заповедям [наши возможности исполнять Десять Заповедей], и чтобы Он удалил все, что стоит на нашем пути и препятствует нам в этом.»

Сегодняшнее чтение из Послания к Ефесянам говорит о молитве апостола Павла. Павел, как никто другой, прекрасно знал, насколько необходима молитва христианину, насколько дитё Божье нуждается в общении со своим небесным Отцом. Насколько мы нуждаемся в постоянной поддержке нашего Господа для того, что бы святить Его имя в нашем верном исповедании и жизни по Его Слову.

Давайте посмотрим на эту молитву апостола. Мы можем увидеть чего просить Павел для верующих в Ефесе и насколько это актуально сегодня для нашей общины.
Мы видим обращение апостола к Богу, как к Отцу:
«Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа»
С одной стороны очень привычное для нас обращение, мы каждый день по несколько раз произносим Молитву Господню, где именно обращаемся к Богу как к Отцу. Но насколько это важно, осознавать, что это не просто титул, не просто имя, но реальные отношения. Мы Его дети, Он наш Отец. Дети, несмотря ни на что, обращаются к своим родителям, потому что именно они смогут их понять и оказать помощь. Именно они не откажут им, не отвернуться и сделают все от них зависящее для того, чтобы подержать свое дитя. Тем более, наш Небесный Отец поддержит нас, услышит наши просьбы и ответит на них.
Господь говорит: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя.» (Ис. 49:15)
Кому молиться Павел мы увидели, да и знаем, что только истинному Богу можно и нужно молиться. Все другие молитвы, обращенные к кому-либо еще, просто не имеют никакого смысла и являются открытым пренебрежением помощью нашего Небесного Отца, нарушение и Первой и Второй заповедей.

Теперь мы можем посмотреть, о чем именно просит Павел:
«да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке…»
Вы слышите, что для Павла первостепенно? Он не думает в первую очередь о внешнем человеке, его волнует, насколько преуспевает внутренний человек. Его не волнует вопрос, что едят Ефесяни или во что одеваются, в каких условиях живут. Почему? Потому что это все временно и преходяще. Но в каком состоянии их внутренний человек, Новый Адам, вот что волнует апостола. Ведь именно ему жить вечно с Богом в раю.

Первое, Новому Адаму надо утвердиться. Это слово в греческом языке говорит о том, чтобы мы становились с каждым днем все сильнее. Это как спортсмены, которые с каждой новой тренировкой становятся более сильными, ловкими, способными побеждать в соревнованиях. Это как воины, которые день за днем оттачивают свои умения и навыки, чтобы отражать атаки противника и на поле сражение одерживать победы. День за днем должен быть виден для нас и для окружающих прогресс: мы сильнее, мы лучше, мы тверже, мы способнее в нашем следовании за Учителем Иисусом Христом.

Второе, нам надо укорениться, пустить корни. Пронесшийся на этой неделе ураган по нашей территории повалил много деревьев. Вроде такие высокие, крепкие они стояли. Но я видел и дубы, и ели вывернутыми с корнями. И оказывается, что там корни были не большие, уже начали пропадать, что и не дало дереву выстоять под натиском такого ветра. Каждый день мы с вами встречаемся с множеством испытаний и искушений. Несколько раз в день мы становимся перед выбором как поступить? Послушать ли нашу плоть, нашего Ветхого Адама, окружающих нас людей, который не верят Слову Божьему, этот мир, а в конечном итоге сатану, или быть твердыми, пустившими корни в Слово и действовать согласно воле Всевышнего!
1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
Псалом 1

Третье, христиан должен утвердиться, иметь твердый, надежный фундамент. Это уже строительный термин. И здесь без познания Слова Божьего нам совершенно не обойтись. Нам нужно его прочитать, изучить, поверить и действовать согласно ему. Это и будет нашим верным фундаментом. Помните слова нашего Господа?
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
От Матфея 7 глава.

Все эти три сравнения, которые мы здесь находим в молитве апостола Павла говорят об одном. Нам необходимо возрастать, т.е. не стоять на месте, прогрессировать в нашей христианской жизни. Мы должны быть прилежными учениками нашего Учителя. Не только почитывающими книжки, приходящими на уроки, но понимающими Его Слова и практикующими их в нашей повседневной жизни. Только в этом случаи мы одержим победу.  

Когда вы слышите все эти слова, у вас может возникнуть неверное понимание того, что необходимо после этого делать. Вы полагаете, что надо начертить некий план действий по воплощению Слова в жизнь и действовать согласно ему, так? Это верно от части, потому что вы знаете насколько долго вас хватить. Знаете в чем причина большинства наших неудач? Неверная мотивация, не в том мы утверждаемся.
Посмотрите, в чем мы должны укореняться?
«Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову»
В Евангелии, в том, что для нас сделал Иисус Христос! Явленная в жертвенной смерти любовь Христа должна привести к изменению нашей жизни. Евангелие Христово оживляет нас, дарует на новую жизнь в прощении с Богом. Оно побуждает нас, из чувства благодарности, быть послушными Его заповедям. Хотите исполнять волю божью? Так поймите всю мерзость греха и превосходящее понимание прощение грехов Богом во Христе!

И что будет следствием такого понимания?
Павел говорит: «дабы вам исполниться всею полнотою Божиею».
Мы будем иметь полноценную жизнь как дети Божьи, как рожденные от Бога. Мы будем иметь верный источник нашей радости и счастья – нашего Бога. И этого у нас никто и ничто не сможет отнять!

Вы думаете, что это не достежимо? 
Павел так не думает. Чем заканчивается его молитва?
«Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.»
Апостол уверен в Боге, которому он служит. Наш Господь, Которому мы принадлежим, есть Всемогущий Бог, Он Творец всего видимого и невидимого! Он уже действует в нас Своей силой. Именно благодаря нашему Спасителю мы уверовали и получили прощение грехов, чего своими силами и умственными способностями не может сделать ни один человек. Он может сделать все, о чем вы можете попросить. Более того, он может сделать несравненно больше, чем вы себе можете представить. Он Вечный Творец! Потому не сомневался апостол Павел в ответе на свою молитву.  Не будем сомневайтесь и мы, потому что Тот к Кому мы обращаемся с просьбами может и желает ответить.
Вы получите и Божью силу, и познаете Его любовь, явленную в Сыне Иисусе Христе, и в Нем получите совершенную христианскую жизнь!


И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Аминь.

суббота, 27 сентября 2014 г.

"Покуда отдельные члены Церкви сами по себе не чисты и не совершенны, но, говоря языком богословия, пребывают во власти греха, то и Церковь не может быть совершенно без греха. Мартин Лютер говорил, что христианская Церковь - наибольшая грешница. Без пятна и порока она никак не сама собою, НО только лишь настолько, насколько она познаёт свой грех и верует в прощение во имя Сына Божия. Церковь свята исключительно во Христе Иисусе и только лишь Им Одним. Он же есть наше освящение и святость Своею собственною Персоною и оправдание грешных", Иоанн Виршинг, "Церковь и лжецерковь", 1990.

суббота, 20 сентября 2014 г.

"Центр того Богослужения, которое охватывает всю нашу жизнь, находится в Богослужении как собрании Церкви. Основа же и фундамент такого Богослужения это крест и воскресение Господа Иисуса. 
Богослужение - это эсхатологическое событие в конце времён; Церковь отправляет его в близости Царства Божия и грядущего воскресенья мёртвых. Мы всё ещё пребываем между Господним вознесением и Его славным возвращением. Это временное положение между "уже" и "ещё нет" определяет и обусловливает суть Богослужения Христианской Церкви в этом мире. 
Богослужение человека берёт своё начало в его крещении. Сохранение спасения совершается через возвращение во благодать крещения , для чего даны нам Богом во Христе проповедь Его слова как Его личное обращение к каждому крещённому и Его Таинство. 
Всё в Христианстве, как неоднократно благовествовал Лютер, направлено на прощение наших грехов во имя Иисуса Христа. Так же обстоит дело и с Богослужением Церкви. Церковь открывается в Богослужении, если там совершается оправдание беззаконного грешника, что совершается ныне исходящим словом, в котором человеку встречается Сам Бог, которым Он судит его и сотворяет в нём спасительную веру, бесповоротно меняет направленность его жизни и избавляет его от рабства силам тьмы", Петер Бруннер, 1936.
"Главное в проповеди Евангелия не честь и слава проповедника либо его талантов, а передача истинного значения библейского послания", Зигфрид Закк (1527-1596).

суббота, 13 сентября 2014 г.

   "Церковь Христова собирается вокруг Трапезы Господней. За Трапезой Господней во дни св. Апостолов она пробуждается к осознанию своей внутренней и глубокой духовной сути: она - тело Христово. Там же, где пустеет Трапеза Господня, где Причастие уже более не разумеют и не понимают, где оно уже более не отправляется, там,как следствие, умирает и сама Церковь как Церковь. Эта неразрывная связь между Церковью и св. Причастием, между Телом Господним, которое мы вкушаем у Алтаря, и телом Господним, которым есть Его Церковь, недоступна никакому рациональному объяснению, но живой духовный опыт Церкви свидетельствует об этом от самого начала на протяжении всех веков", Германн Зассе, Corpus Christi.

понедельник, 8 сентября 2014 г.

МАРТИН ЛЮТЕР о ПРЕНЕБРЕЖЕНИИ БОГОМ и ЕГО СЛОВОМ

"Никто не желает называться противником Божиим, пренебрегающим Его величием. Но верно, тем не менее, одно, что те являются пренебрежительными противниками Всевышнего, кто пренебрегает в сердце Его словом и отказывает Ему в поклонении", WA 40 III; 103, 32-34

"Господь и Бог наш не для того явил нам Своё слово, чтобы мы пренебрегали им, но для того, чтобы мы слушали, прилежно исследовали его и жили им; чтобы мы научились у него тому, что сокрыто для нас от природы. Все те, кто изучают и исследуют иные искусства, как медицину, юриспруденцию, философию, имеют перед собой более слушателей и почитателей... Нам же открыто Писание и творение Божие; и если мы не проявляем должного интереса и не исследуем их со всяким прилежанием, то мы сами виноваты в том, что мы лишены всех тех благ, которые обетованы нам в них", WA 43, 314, 35-42
МАРТИН ЛЮТЕР об ОТЦЕ СЕМЕЙСТВА

"Отец должен быть священником и епископом своего дома", WA, 24, 233, 11

"Отец должен карать свое дитя, как судия; учить, как доктор наук; проповедовать ему, как священник и епископ", WA 16, 504, 12-18