Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

четверг, 27 марта 2014 г.

МАРТИН ЛЮТЕР 
о ЗАЩИТЕ БОЖИЕЙ

"Мы видим, что Бог - защита всех, кто уповает на Него. Он испытывает веру и допускает соблазны, но никогда не оставляет своих, а избавляет их в конце во славе и ради великой пользы для других людей", WA 42, 492, 34-36

суббота, 15 марта 2014 г.

Благодать Божия во Христе Иисусе глубоко оскорбительна для естественного человека, которого Дух Божий во слове Своего Священного Писания именует душевным, потому что она не признаёт никаких заслуг, достоинств и соучастия человека в деле его спасения перед Богом, но спасает нас исключительно ради предвечного Единородного Сына Божия, в Котором всё Его Отеческое благоволение. Благодать не просто делает нас способными ко спасению или некоторому участию в нём своими собственными силами. Она, собственно, и есть наше исключительное Божие спасение во Христе, приходящее свыше. Такая благодать, которая спасает нас без и прежде всех наших мыслей слов и дел (gratia praeveniens) учит нас любить ближнего нашего по вере во Христа прежде всех его слов и дел.

МАРТИН ЛЮТЕР о НАРОДЕ и ПЛЕМЕНИ


"Племя становится народом только лишь тогда, когда у него есть справедливая верховная власть, земля, закон и свобода", WA, 42 448, 34-35


понедельник, 10 марта 2014 г.

АУГСБУРГСКОЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ 1530 - CONFESSIO AUGUSTANA 1530


ДВЕНАДЦАТЫЙ АРТИКУЛ. О ПОКАЯНИИ
О покаянии мы учим, что те, кто согрешил после Крещения, получают прощение грехов всякий раз, когда они каются. Церковь не должна отказывать им в разрешении грехов. Истинное и правильное покаяние есть по сути ничто иное, как раскаяние, сожаление или сокрушение о грехе, но одновременно и вера в Евангелие и в отпущение грехов, а именно в то, что грех прощен, и мы обрели благодать благодаря Христу. Эта вера утешает сердце, поселяет в нем мир. После этого надлежит исправиться и оставить грехи, ибо это и есть плоды покаяния – по слову Иоанна: «Сотворите же достойный плод покаяния» (Мф. 3:8). Тем самым отвергаются те, кто учит, что люди, единожды обретшие веру, больше не совершают грехов. Отвергаются тем самым и последователи Новациана, отказывавшие в разрешении от грехов тем, кто согрешил после Крещения. Отвергаются и те, кто учит не тому, что прощение грехов получается по вере, а что нужно умилостивить (в ориг.: удовлетворить) Бога своими собственными действиями.