Обо мне

Токмак, Запорожская, Ukraine
Пастор Украинской лютеранской церкви в г. Запорожье и г. Токмаке, Запорожской обл.

четверг, 31 октября 2013 г.

31 ОКТЯБРЯ 1517 г. будущий реформатор Церкви Мартин Лютер, монах ордена Августинцев-эремитов, вывесил на двери замковой церкви в Виттенберге ставшие в последствии знаменитыми и эпохальными 95 тезисов Disputatio pro declaratione virtitus indulgentiarum о покаянии и индульгенции, в которых он приглашал к академической дискуссии о том, кто обладает властью отпущения грехов в Церкви. Свой общественный резонанс тезисы вызвали не сразу, а лишь с момента их опубликования и распространения. Они не были, как полагают, программным документом реформации, которую Лютер тогда не планировал. День 31-го октября отмечается как день памяти реформации Церкви, которая представляла собою сложный и многослойный процесс преобразований, как в самих церквах, так и в общественно-политической жизни Европы.
Многими историками оспаривается тот факт, что Лютер действительно вывешивал свои тезисы на дверях замковой церкви в Виттенберге.

пятница, 18 октября 2013 г.

«Испытай меня, БОЖЕ, и узнай сердце мое;
испытай меня, и узнай помышления мои,
и зри, не на опасном ли я пути,
и направь меня на путь вечный»
Псалом 138, 23.24

Герберт Фукс
«Божия анкета»
1983
Кто из людей или что дороже тебе, чем Сам Бог? О чём твои самые первые мысли утром, когда ты просыпаешься? О чём твои самые последние мысли вечером, когда ты ложишься спать?
Позволяешь ли ты разного рода суеверию и предрассудкам влиять на твои мысли и поступки? Влияют ли предсказания, гадания, гороскопы, приметы, спиритизм и магия на твою жизнь, жизнь твоих родственников и близких?
Руководствуешься ли ты волей Божией, открытой нам во слове Его Писания, когда планируешь что-нибудь или принимаешь какие-нибудь решения? Оставляешь ли ты себе достаточно необходимого времени, чтобы слышать слово Божие, или тебе мешают работа и развлечения?
С какими людьми ты живёшь в напряжённых отношениях? К кому ты равнодушен, полон упрёков и презрения, как в семье, так и среди других людей? Готов ли ты быть ответственным не только в кругу твоих близких и родных, но вне него?
Есть ли человек, которому ты не можешь или не хочешь простить? Пытаешься ли ты помочь другим как внутренне, так и внешне? Или ты ищешь помощи только для себя?
Являются ли Божии заповеди для тебя существенно важным мерилом в твоей интимной жизни? Каковы причины твоих падений в этой области?
Присваивал ли ты себе что-либо незаконным путём? Всегда ли возвращал взятое в долг или в аренду? Что из того, что ты имеешь, не нужно тебе самому, но так необходимо другому? Жертвуешь ли ты Богу?
Кому ты соврал? Кого оболгал? О ком ты устно или письменно распространял заведомо неверные сведения? О ком ты говорил с ненавистью и раздражением?
Кому ты тайно или явно завидуешь из-за его (её) внешнего вида или занимаемого положения, талантов, должности или имущества?
Испытываешь ли ты радость или огорчение, когда тебя сравнивают с другими, или когда ты сам это делаешь?
Готов ли ты всё в твоей жизни принять, как от руки Божией, даже если это никак не соответствует твоим желаниям, стремлениям, представлениям или пониманию? В каком значении ты употребляешь слова «судьба», «случайность» или «случай»?
***
«Испытывайте самих себя, вере ли вы? самих себя исследуйте»


2-е Коринфянам 13, 5

среда, 16 октября 2013 г.

Мартин Лютер
1483 - 1546
О Священном Писании
Фрагменты



Истинно, невозможно читать Писание достаточно много; что читаешь много, то не можешь читать достаточно хорошо; а что читаешь хорошо, то не можешь достаточно хорошо понять; что же понимаешь хорошо, того ты не можешь достаточно хорошо изучить; а что ты хорошо изучил, то ты не можешь достаточно хорошо прожить. 
WA 53, 218, 20-23 
Кто верует слову Христову и соблюдает его, для того открыты небеса, заперт ад, пленён диавол, прощён грех, а сам он – дитя вечной жизни. Этому учит нас только эта Книга, Священное Писание, и никакая другая книга на земле. Потому, кто желает жить вечно, тот да исследует её со всяким усердием и прилежанием. Кто же не поступает так, тот во смерти и остаётся в ней. 
WA 48, 155, 5-10
Несомненно, величайшая из кар и бед на земле та, что Писание пренебрегается, умаляется и презирается теми, кому оно поручено, и кто приставлен к нему, а именно, пасторами, проповедниками, епископами и т.д. Упражнению в других искусствах, исследованию других книг, всем другим делам и заботам день и ночь нет конца и края, работа не прекращается и силы не берегутся. Только вот Священное Писание остаётся без должного внимания, как если бы в нём не было никакой нужды. А те, которые удостаивают его чести быть прочитанным, быстро пробегают его, полагая, что уже всем овладели и всё постигли. На земле, как видно, ещё не было такого искусства и такой книги, которым бы так быстро овладели, и которую бы так быстро поняли, как Священное Писание. А ведь это не просто слово для чтения, но слово жизни, данное нам не для хитроумных рассуждений и размышлений, a для жизни и деяний.
WA 31 I, 67, 3-12
Нет ничего ярче и яснее солнца, т.е. Писания. Если вдруг облако закрывает его, то за ним всё ещё то же ясное солнце. Если вдруг нам в Писании встречается тёмное, т.е. малопонятное изречение, то не сомневайся, что за ним сокрыта всё та же истина, о которой ясно идёт речь в другом месте. И кто не может понять его туманных мест, тот да держится его светлых. 
WA 8, 239, 16-21
Со Священным Писанием дело обстоит именно так: если кто полагает, что уже постиг его во всей полноте, то значит, что такому человеку следует всё начинать сначала.
WA 49, 223, 8-9
Природа Писания такова, что совокупностью своих мест оно само себя толкует и само учит нас себе. Это самый надёжный и верный путь исследования его содержания и смысла. Именно так следует его толковать. 
WA 14, 556, 26-29
Священное Писание следует толковать во страхе Божием и с кротостью, и исследовать его более в глубокой молитве и поклонении, чем острием разума. Ибо невозможно не навредить ни себе, ни другим, если кто вторгается в Писание нечистыми ногами (Исход 3, 5) и холодным разумом без веры и любви, как если бы оно было каким-нибудь человеческим произведением, буйствует в нём, как свиньи в цветнике, без различия и благоговения.
WA 1, 507, 25-29
Благодатью и только благодатью Божией, а не нашими заслугами и достоинствами дано нам верное толкование Писания и ведение Христово, чего нет и быть не может без Духа Святого. 
WA 30I, 218, 10-1

вторник, 15 октября 2013 г.

Псалтирь 31
1 Псалом Давида. Учение. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!
2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!
3 Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего,
4 ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.
5 Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего.
6 За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его.
7 Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.
8 "Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою".
9 "Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе".
10 Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.
11 Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.



четверг, 10 октября 2013 г.

«…церковь никак не театральная сцена, чтобы ожидать от неё только развлечений и только ради них приходить и слушать. Нам должно оставлять церковь обновлёнными и не покидать её без великой и важной прибыли. Мы пришли напрасно, если наставление длиться только мгновения, и мы уходим беспомощными, не получив от проповеди ничего, что могло бы нас спасти».
Иоанн Златоуст, проповедь в Антиохии, 387 г. от Р.Х.